Сколько видов растений нужно знать школьнику и зачем?
Ответов - 7
пн, 16/11/2009 - 17:13
Наталья Петровна Брагинова
На сайте с: 19/09/2008
Баллы: 2086
Как думаете, коллеги, сколько видов растений должен знать школьник и, соответственно, культурный человек (прошу сейчас не придираться к понятиям, только если очень хочется) в современном мире, где царят информационные технологии и проповедуется компетентностный подход?
Я - не биолог, но смею считать себя культурным человеком. Сейчас живу в США, в штате Миннесота. Я, конечно, не могу указать точное количество видов растений, которые должен знать человек, но всегда с интересом узнаю про новые растения, закладываю их в свой "багаж" - копилку знаний. Чем больше знаешь, тем лучше. Знания - не рюкзак, плеч не тянут.
Я именно здесь в США в 2001 году открыла для себя орхидеи. А какие лотосы здесь растут в общественных парках! Люди намного ближе к природе. В США природу учат любить с детства не на словах, а на деле. Я никогда в России не видела такого бережного отношения к животным и растениям: и в питомниках, и в национальных парках, и в местах жизни людей. Олени, ястребы, цапли, лебеди и многие другие животные живут рядом с людьми, и не мешают друг другу. И никто не ломает черемуху, не топчет подснежники, а они растут и украшают жизнь людей!
Я не знаю, как этот добиваются, но моей душе очень приятно видеть все это. Как хочется, чтобы также было и в России!
Ломать или не ломать, топтать или не топтать, убивать или охранять - все это зависит от уровня воспитанности человека. Что касается России, то мы привыкли к тому, что у нас всего очень много, так что и не зметно, как будто, что чего-то стало меньше. Мы всем миром должны воспитывать наших детей, начиная с пеленок, сначала родители, потом родители, школа, окружающие.
Сколько видов растений нужно знать школьнику? Для начала - столько, сколько положено по программе, а дальше все зависит от учителя, который должен доказать, что ученик должен знать больше...
Вокруг нас- огромное многообразие растений. К сожалению, наши дети плохо ориентируются в них. Считаю,что очень важно знать основные виды растений, произрастающих в своей местности.Надо научить детей определять растения с помощью определителя,что увы не предусмотрено в нынешней школьной программе.
Сколько видов растений нужно знать школьнику и зачем?
Я не биолог, поэтому выскажу свое мнение как человека, живущего в России. Я думаю, что прежде всего наша задача состоит в воспитании любви к малой Родине, а потом к стране, поэтому надо каждому ученику знать, какие виды растений произрастают в его регионе, какие занесены в Красную книгу, учить детей бережно относиться к природе родного края. Все это научит детей любить Родину и беречь природу.
Вокруг нас- огромное многообразие растений. К сожалению, наши дети плохо ориентируются в них. Считаю,что очень важно знать основные виды растений, произрастающих в своей местности.Надо научить детей определять растения с помощью определителя,что увы не предусмотрено в нынешней школьной программе.
Сколько видов растений должен знать современный школьник?
Современный школьник обязательно должен знать минимум, который определён программой по биологии. Но дети растут в мире растений: в школе и дома выращиваются комнатные растения; на дачах растут дикоративные и сельскохозяйственные растения; дети ходят в походы в лес; в городе есть парк с деревьями, кустарниками и цветочными клумбами. Было бы очень хорошо, если бы школьники знали названия растений, которые их окружают. Но важнее ценить, любить и охранять красоту. А если ребёнок заинтересуется, он сможет обратитться к определителям и найти необходимую информацию. А наша задача заинтересовать, научить удивляться и находить необходимую информацию. С уважением Юнаковская Ирина Геннадьевна.
Моё мнение полнлстью совпадает с мнением Ольги Николаевны Феклистовой. Необходимо знать растения своей местности, ведь среди них есть и ядовитые. Согласна, что надо научить детей определять растения. В настоящее время многие имеют возможность выезжать на отдых в другую местность, за безопасность своей жизни в первую очередь несёт ответственность сам человек.
Как думаете, коллеги, сколько видов растений должен знать школьник и, соответственно, культурный человек (прошу сейчас не придираться к понятиям, только если очень хочется) в современном мире, где царят информационные технологии и проповедуется компетентностный подход?