Методический комментарий как вид методической продукции
Ответов - 4
пн, 02/11/2009 - 10:59
Светлана Владимировна Успенская
На сайте с: 20/02/2009
Баллы: 71
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в обсуждении такого вида методической продукции как МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ. С нашей точки зрения МК
-освещает положительные и отрицательные стороны какого-либо события или формы работы;
-иллюстрирует типовую ситуацию, позволяющую удовлетворить актуальный информационный запрос (может быть оформлен как «вопрос – ответ»).
Не секрет, что разработки педагогов, предъявляемые в различного уровня банки педагогического опыта часто нуждаются в доработке. Однако не всегда автор согласен с этим. И тогда ситуацию спасает именно методический комментарий, который, выявляя сильные стороны работы (практикоориентированный характер, или, напротив, интересный теоретический, концептуальный заход), отмечает аспекты, требующие дальнейшей проработки. Таким образом, и разработка педагога найдёт своё место в копилке опыта, и те, кто к этой копилке обратится, избегут некоторых ошибок при использовании опыта.
Мы предлагаем обсудить следующие вопросы:
Необходим ли на Ваш взгляд такой вид методической продукции?
Какова должна быть структура методического комментария?
Я думаю, что важна и сама форма методического комментария как жанра, и критерии его грамотного составления. Важно понять, что комментарий не просто оценочное суждение, а проявленная позиция эксперта относительно рассматриваемой проблемы, фиксация точки зрения автора, запуск новой дискуссии.
Сегодня в педагогическом сообществе активно обсуждается позиция "эксперта". Можно ли рассматривать "методический комментарий" как своего рода интервенцию (вмешательство, посягательство) на позицию автора. Я убеждён, что такие интервенции необходимы для провоцирования автора, развития авторской позиции. А зачем иначе выставлять материал в сеть? Или оставим автору авторово? Необходимы не рефлексия и анализ, а "поглаживания"? Пример подобного диалога с автором здесь.