У нас в школе установкой ПО занимается системный администратор, собственно как и локальной сетью, ремонтом ПК... Он работает у нас на пол ставки и на нём лежит вся ответственность за ПО.
Но пока его нет, установить ПО могу и самостоятельно.
Мне кажется, Вам повезло - от многих слышу опасения. что это опять ляжет бесплатным грузом на учителя информатики, которому и сейчас-то уже некогда занятия вести, а ведь он, в первую очередь, такой же предметник, как и все остальные учителя.
И результаты его работы оцениваются по ЕГЭ в том числе.
Посмотрим, что скажут другие - может быть. такой проблемы и нет...
Комментарий был изменен с момента создания (Василий Кнауб, чт, 29/10/2009 - 10:09).
Информатизация образования началась хаотично, без четкого планирования. На сегодняшний день учитель информатики редко думает о повышении качества по своему предмету, так как занимается "всем чем нужно" в школе, кроме основной своей обязанности - учить детей.
На сегодняшний день установка программного обеспечения лежит на плечах учителей информатики (это в нашем лицее), а также организация локальной сети (вплоть до проводки витой пары и кабель канала, настройки школьного сервера), если продолжать полный список, то к "новым" обязанностям учителей информатики можно прибавить: создание и поддержание сайта школы, организацией и проведением дистанционных конкурсов и олимпиад ну и т.д. и т.п.
Вот и напрашивается вопрос: "Какой толк от подобной информатизации, если данными вопросами занимаются далеко не профессионалы в области сетевых технологий, резвертывания и поддержки ПО?" А всеми вопросами занимаются учителя информатики, причем как правило в единственном числе на всю школу.
При нормальной информатизации любого образовательного учреждения все должно быть четко конкретизированно:
Каким способом появиться локальная сеть в школе?
Кто установит и будет администрировать ту самую локальную сеть?
Кто научит грамотно использовать эту сеть для работы персонал учебного заведения?
Кто будет заниматься установкой и сопровождением программного обеспечения в школе?
Должны вводиться ставки техников и сетевых администраторов. А учитель оставаться учителем а не техническим исполнителем.
Дополнюсь что в нашем ОУ 76 машин вот и представьте сколько уходит времени поддерживать их в рабочем состоянии.
Комментарий был изменен с момента создания (Olga_AA, чт, 29/10/2009 - 11:59).
Политика сегодня такая - что никто и никогда никого не спрашивает хочешь ты или нет...
Итог один: 1) Нехватка высококвалифицированных учителей (редко кто выдерживает подобный прессинг, уходят на производство, где хорошо платят да и ответственности меньше); 2) Молодые педагоги в школу не идут.
А сколько учителю в школе нужно находиться чтобы достойно выполнить подобный объем работы (жить в школе?) и сколько ему может заплатить школа, когда речь идет уже не о % а о целой ставке того же системного администратора. Объем выполненных работ должен быть реален, ну и оплата ему соответствено.
Ну и ко всему сказанному: разве учитель информатики должен быть специалистом в области администрирования сети? Ведь лечить зубы мы ходим к стоматологу, терапевт этим не занимается... А у нас выходит что учитель должен быть 3 в 1, как кофе низкого сорта.
Думаю вопрос введения ставок в школы: техника и сисемного администратора должен решаться не на уровне администрации учебного учреждения.
Комментарий был изменен с момента создания (Olga_AA, чт, 29/10/2009 - 12:20).
Что будет если учитель информатики откажется... Уволят... это навряд ли,во первых где они найдут замену? А во вторых на каком основании? А вот по шее учитель точно получит, но в свою очередь, если настаивать на своём, то отстанут и предложат другие варианты (проверенно на практике). Правда нервов очень много потратить придётся для всего этого.
Перспективы здесь печальные: в 95% - это свесят на учителя, который не сможет отказать, собственно так и происходит, возразить нечем, работу надо делать, а лишнии деньги платить никто не хочет... вот и получается что в первую очередь страдают учителя.
А 5% остаются на счастливое будущее, наймут сисадмина, либо предложать дополнительно работать сисадмином на полставки.
Комментарий был изменен с момента создания (Крылатый, чт, 29/10/2009 - 15:25).
При нормативно-подушевом финансировании трудно ожидать, что в школах будут вводиться ставки инженеров или сисадминов за счет "кармана" предметников. Сегодня никто толком не занимается ни школьными сайтами, ни обслуживанием оборудования - а ведь это надо делать. Как?
Давайте обсудим проблему установки и сопровождения СПО в ОУ.
Кто это должен делать?
Приглашенный специалист?
Учитель информатики?
Учитель информатики за дополнительную плату?
Инженер?
Каждый учитель сам?
Как это происходит сейчас?