Давайте будем честными - раньше школы существовали без собственного представительства в Интернет, именуемого сайтом. И вдруг грянул гром нового информационного общества и полетел призыв (читай, приказ) всем без исключения обзавестисть этим диковинным зверем. В ту пору, когда по-честному, и Интернет-то доступен был далеко не каждой школе. Исполнительные быстренько откликнулись и завели свои странички в Сети, ответственные и думающие озадачились вопросом "А зачем школе вообще и нашей в частности свой сайт?".
И вот минуло какое-то количество лет, дней и часов, а вопрос этот и поныне волнует директоров, школьные команды, завучей по ИКТ, учителей информатики и всех, кому процессы осмысленной информатизации небезразличны. А давайте, посмотрим на этот сюжет с другой стороны: что произойдет, если школа лишится собственного сайта? Каких возможностей реальных и потенциальных она лишится? Что станет (если станет) невозможным без школьного сайта? Ведь если мы это зафиксируем как ПОТЕРИ - значит вот она - явная, а не мнимая причина НУЖНОСТИ сайта.
НУЖНОСТЬ сайта - вот главный вопрос. К сожаления во многих регионах и районах нашей необъятной Родины сайты школ не играют никаой родители. Когда Интернет работает (хоть и еле-еле) в школе и больше нигде на селе, то сразу появляются вопросы - а для кого мы пишем сайты - кто их будет смотреть кроме выстоящего начальства. Рекламировать свою школу для повышения конкурентноспособности - есть потребность слишком не у большого количества учреждений. (ЕДИНСТВЕННАЯ ШКОЛА В СЕЛЕ - дети никуда не денуться, всё равно будут учиться в ней). Во развитых странах мира - сайт имеет даже шоколадка, а мы к сожалению ещё долго будет жить в таких условия (отсутвие качественного и дешевого и быстрого интернета). Во многих поселках света и телефона нету - зато по решению правительства там есть школьный сайт. ?? - К тому же сайт не поднимает качество образвания в школе. Но есть школу которые уже не могут жить без своего сайта. Я думаю - что если завтра исчезнуть сайты всех школ, то ничего не случиться. Школы будут работать, ученики будут ходить в школы.
Почему бы и нет, если этим сайтом пользуются родители, ученики, учителя, если он несет какую-то познавательную и необходимую для процесса обучения информацию. Если есть человек (или люди) заинтересованные в работе этого сайта и постоянно следят за этим. А если сайт создан потому что так модно сейчас и в нем никто не заинтересован - то в таком сайте нет никакой необходимости.
Информатизация образования включает в себя и появление новых форм внешней самопрезентации образовательного учреждения. Разумеется сайт не единственный способ информационного представительства школы, но именно он, при грамотном проектировании, разработке и содержательной поддержке, может быть достаточно мощным инструментом представляющим "вовне" те данные, которые школа готова сообщить о себе. Но для этого сайт должен быть грамотно создан. Маловыразительный и нечитабельный сайт школе не нужен!
В принципе ничего не случиться, если школа останется без школьного сайта. Вопрос станет, для чего он был у школы, какие функции выполнял. Допустим, если с помощью него проходил учебный процесс, то потеря небольшая будет (для наших климатических условий это существенно). А также если он использовался для размещения, каких - либо аналитических отчетов для регионального и федерального уровня.
Не будет сайта, придумают что-нибудь новое.
Здесь стает другой вопрос. Какой сайт был у школы? Если сайт содержал информацию о школе (адрес, телефон, ФИО директора и т.д.), то школа ни чего не потеряет если сайта не будет. А если сайт очень хорошо разработан (содержит например электронный журнал, форум и т.д), то сдесь школа потеряет очень много. Например, связь с родителями. Не каждый соврименный родитель может позволить приходить в школу каждый день чтобы слидить за оценками своего ребенка, а зайти на сайт и проверить успиваемость думаю сможит.
Срочно нужно позвонить директору Nской школы №Х. Вот чёрт, забыл их телефон и справочника под рукой нет. А как же имя отчество у директора? Проклятый склероз. О! У них же сайт есть. Захожу- красота- ФИО директора, номер телефона. Молодцы- хороший сайт.
Ситуация 2:
Ну вот. Опять девять вечера. Пора домой. Что за работа... Жена будет ворчать, что то говорила там у дочки не всё в порядке в школе... Заехать- некогда. Позвонить- забыл. О! У них же есть сайт. Точно. Сам же им помогал разрабатывать в прошлом году. Круто мы там всё замутили: и форум, и электронный журнал. Так - заходим. Черт! Оценки прошлогодние ((( Может в форуме что есть..... Так. Президентом РФ избран Дмитрий Медведев...((( Хороший сайт?
Комментарий был изменен с момента создания (Dron, чт, 29/10/2009 - 04:03).
Согласна с Вами, что школьный сайт должен быть функциональным. полезным, для все участников образовательного пространства школы, в первую очередь. Если не только педагоги и ученики, но и родители будут активными пользователями сайта: блоги педагогов, форумы, банк домашних заданий, размешение и обсуждение учебных материалов, конкурсы, викторины для всей семьи,консультации для родителей. Тогда образовательное пространство школы, действительно,становится открытым (не только в смысле отчетности, но и партнерства). И интернет становится не только инструментом учебной деятельности, а социализации.
О какой необходимости сайта школьноко можно говорить, например, в селе, где на все наседение приходится 2-3 компьютера, а Интернет ( еле-еле) находится только в школе. Что уж тут говорить об Интеренете, если телефонная связь исчезает переодически, а речи о сотовых модемах и вообще вести не стоит. У нашей школы довольно объемный сайт. В нем отражена вся жизнь, есть форум и т.д. Но если зайти на форум, то там общение годичной давности выпускников школы. В 2008 году проходила юбилейная встреча выпускников. Это единственная полезность от сайта для школы, в остальном на нем складируется документация для начальства. Как же сделать так, чтобы все-таки сайт служил на пользу школе, а не для отчетности?
Давайте будем честными - раньше школы существовали без собственного представительства в Интернет, именуемого сайтом. И вдруг грянул гром нового информационного общества и полетел призыв (читай, приказ) всем без исключения обзавестисть этим диковинным зверем. В ту пору, когда по-честному, и Интернет-то доступен был далеко не каждой школе. Исполнительные быстренько откликнулись и завели свои странички в Сети, ответственные и думающие озадачились вопросом "А зачем школе вообще и нашей в частности свой сайт?".
И вот минуло какое-то количество лет, дней и часов, а вопрос этот и поныне волнует директоров, школьные команды, завучей по ИКТ, учителей информатики и всех, кому процессы осмысленной информатизации небезразличны. А давайте, посмотрим на этот сюжет с другой стороны: что произойдет, если школа лишится собственного сайта? Каких возможностей реальных и потенциальных она лишится? Что станет (если станет) невозможным без школьного сайта? Ведь если мы это зафиксируем как ПОТЕРИ - значит вот она - явная, а не мнимая причина НУЖНОСТИ сайта.
Итак, какой станет школа БЕЗ САЙТА?