Наступает "горячая пора" подготовки учеников к сдаче ЕГЭ. К сожалению, ЕГЭ по биологии в 9 классе мало чем отличается от ЕГЭ в 11 классе. Как можно "забить" в голову 9-класснику весь материал? Для кого-то это не составляет труда, а кому-то ЕГЭ по биологии - это китайские иероглифы (а поступить в медучилище, где принимают по результатам ЕГЭ, ой, как хочется). Что в этой ситуации предпринять учителю: уговаривать выбрать другую профессиустить все на самотек (выучишь - сдашь, а нет - сама виновата) или приложить максимум усилий и все свое свободное время посвятить таким ученикам? Я лично очень жалею своих ребяток и сижу с ними и после уроков, и в выходные, и на каникулах. Может быть у кого-то есть другие пути решения этой проблемы? Давайте обсудим!
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! У нас в Республике выпускники 9-х классов уже дважды сдавали экзамены по новой форме (ЕГЭ), в числе сдаваемых дисциплин была и биология. Задания включали очень мало вопросов по общей биологии - в основном вопросы содержали материал по ботанике, зоологии, анатомии. Если ребёнок хорошо учился до 9-го класса - сдать экзамен ему будет несложно. Проблема в другом: на уроках дети изучают общую биологию, а экзамен вопросов по ней почти не содержит. Приходится после уроков повторять с ними весь объём материала за 6-8 класс, так как даже самые "отличные" отличники не в состоянии помнить весь материал по всем предметам за последние три года.
При подготовке к экзаменам я пользовалась таким приёмом: на уроке изучали тему, в конце урока оставляла 10 минут на повторение изученных ранее разделов. Составляла тематические тесты и давала детям на дом решать (не всем, а только тем, кто выбрал ЕГЭ по биологии). Самую важную информацию записывали в отдельную тетрадь, чтобы перед экзаменом можно было её подучить, так как на чтение учебников по трём дисциплинам времени не хватит, да и не у всех детей сохраняются учебники, по которым занимались два-три года назад.
Уважаемая Светлана Николаевна! Большое спасибо за советы по подготовке к ЕГЭ. Я уверена, что не в каждом классе можно оставить несколько минут на повторение изученного. В моем нынешнем 9 классе я поступила следующим образом: после уроков разбираю одну тему, начиная с ботаники, а затем тестирую ребят по этой теме. Другого способа я пока не нашла со своими "биологами"
Это тоже выход. Только, к сожалению, не все собирающиеся сдавать экзамен желают задерживаться после уроков. В конце года обязательно появляется ученик, котрый с радостью сообщает: "Я буду сдавать биологию", а до экзамена - месяц (это в лучшем случае).
Как построить процесс обучения, чтобы дети могли сдать экзамены без дополнительных послеурочных занятий?
В первую очередь, нужно увеличить количество часов по биологии. А еще, я считаю, можно разбить класс на группы и уделять внимание, в основном, тем ребятам, которые будут сдавать экзамен. А остальные - на самостоятельное изучение тем.
По поводу увеличения количества часов на изучение биологии - пустая надежда, так как данный предмет не пользуется большим спросом и количество сдающих экзамен не такое уж большое (по сравнению с другими предметами).
А вот деление класса на группы - это хороший выход. Я знаю многих учителей, которые практикуют такую форму работы. Чем не дифференцированный подход к обучению?
Здравствуйте уважаемые коллеги! У меня каждый год сдают экзамен по 20 и более человек. В этом году, когда стали говорить о ГИА, у меня так же, как и у вас возник вопрос: как их подготовить. Я составила программу элективного курса. На электив дали по 1 часу в неделю. Программу я разместила здесь на сайте, если интересно посмотрите.
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за готовность поделиться опытом и своими наработками с коллегами. По какому адресу размещена Ваша программа?
А я по старинке: после уроков, в выходные собираю ребят по одному, когда всех вместе и прорабатываю один вариант егэ прошлых лет, потом повторяем вместе одну тему ботаники, или зоологии, или анатомии. Потом тесты по этой теме. Итого: 1 или 1,5 часа по 2-3 раза в неделю. В этом году класс несильный, потому очень тяжело, особенно потому, что еще и 11 класс решили сдавать биологию.
Татьяна Михайловна! А разве Вам не выделяют факультативные часы для подготовки выпускников к сдаче экзаменов? Уточните у администрации: хотя бы один час в неделю быть должен!
Наступает "горячая пора" подготовки учеников к сдаче ЕГЭ. К сожалению, ЕГЭ по биологии в 9 классе мало чем отличается от ЕГЭ в 11 классе. Как можно "забить" в голову 9-класснику весь материал? Для кого-то это не составляет труда, а кому-то ЕГЭ по биологии - это китайские иероглифы (а поступить в медучилище, где принимают по результатам ЕГЭ, ой, как хочется). Что в этой ситуации предпринять учителю: уговаривать выбрать другую профессиустить все на самотек (выучишь - сдашь, а нет - сама виновата) или приложить максимум усилий и все свое свободное время посвятить таким ученикам? Я лично очень жалею своих ребяток и сижу с ними и после уроков, и в выходные, и на каникулах. Может быть у кого-то есть другие пути решения этой проблемы? Давайте обсудим!