Не равнодушный, фанат своего дела. Ну, и , конечно, чтобы его труд оплачивался достойно. Потому, что на одном энтузиазме далеко не уедешь. В школах идет сокращение этой штатной единицы. В нашей школе с 0,5 сократили до 0,25, а работы не уменьшилось.
Что посоветуете для работы с гиперактивным мальчиком в 6 классе? Учится плохо, часто прогуливает уроки.К взрослым относится хорошо, но позволяет себе не писать, не заниматься.Любит играть, но ведь весь урок не проиграешь.
Прежде всего не равнодушный не только к чужим проблемам, но и к своему делу ВООБЩЕ! Вот, например, данное обсуждение?! Сколько интересных высказываний! Замучишься читать! Грустно, Наталья Александровна...Но надо держаться. Может быть за деревья? Психологи.... АУ! ... А,,,а.. поняла на этом сайте нет психологов! А тогда кто??
Комментарий был изменен с момента создания (одуванчик, сб, 21/11/2009 - 21:47).
Необходимо работать в тандеме с классными руководителями, социальным педагогом, учителями предметниками, родителями, учениками, проводить опросы, анкетирование, анализ...
Да, разумеется, психолог должен хорошо разбираться в возрастной, общей, педагогической , социальной и прочее, психологиях. Открыл и прочитал. А вот как быть с грамотным применением??? Здесь-то, снова подходим к личностной и профессионально- практической подготовке психолога?? Каким же ему быть??? Совместим ли теоретик и практик в одном лице? А может это человек БУДУЩЕГО, призванный... ?
Уважаемая Наталья! Говоря о возрастной психологии, я не имела в виду "открыл и прочитал". Хорошо разбираться - значит увидеть проблему ребенка данного возраста и постараться помочь ему. Причем сделать это так, чтобы он не заметил этой помощи. Особенно это важно уметь делать в переходном возрасте, когда дети не очень-то доверяют взрослым, сами не осознавая того, насколько те им нужны. А что касается "человека БУДУЩЕГО".... Где же нам набраться мессий на все школы? Пусть уж будут хорошие профессионалы.
Уважаемая Татьяна Ивановна! Мне очень импонируют ваши высказывания о психологе современной школы. Да мы, взрослые нужны подросткам, несомненно. В школе это самый "непредсказуемый" возраст. Граммотную тактику в общении с подростками может выстроить лишь профессионал. Кто? Психолог? Или учитель физкультуры? На самом деле, всё не так просто, когда заявляем о ПРОФЕССИОНАЛЕ-ПСИХОЛОГЕ! Иными словами- это миф или реальность??? Почему и было предположение о человеке- БУДУЩЕГО... (конечно небольшой "перебор" в понятиях, но как иначе ) если к тому и вспомнить выше перечисленные качества в тесте.. Да. Что-то всё по-кругу....
Несрмненно, основы психологических знаний должны быть у всех учителей, в том числе и у учителей физкультуры. Функции психолога в школе, конечно же, значительно шире, чем "скорая помощь" подросткам. Он должен работать и с детьми, и со взрослыми, быть хорошим диагностом и аналитиком. Но здесь опять возвращаемся к профессионализму. К сожалению, в наше время, когда ставки в школах в целях какой-то непонятной экономии безжалостно сокращаются, о приходе в школы настоящих профессионалов вряд ли может идти речь.
А какой психолог, по вашему мнению, нужен современной школе?