Уважаемые коллеги! В данном форуме предлагается обсудить возможность размещения матералов электронного портфолио учителя в Интернете для трансляции педагогического опыта, и оценки информационной и профессиональной культуры педагога при аттестации.
В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. Следовательно, должны быть внесены изменения в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования, которые должны отражать современные цели и задачи системы образования.
Согласно действующему Положению, аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится на основе экспертной оценки уровня их квалификации, профессиональной компетенции, качества и результативности педагогической или управленческой деятельности.Чтобы быть по достоинству оцененными по данным показателям, учителю необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта.
И, как показывает практика, эта задача решается с помощью портфолио, которое очень четко характеризует деятельность учителя с точки зрения информационной и профессиональной культуры.
Электронное портфолио учителя – демонстрационный набор материалов, представленный в электронном виде, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Возможные разделы электронного портфолио:
- Общие сведения об учителе
- Результаты педагогической деятельности
- Научно-методическая деятельность
- Внеурочная деятельность по предмету
- Учебно-материальная база
Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Допускается собственное структурирование предоставляемых материалов. С различными подходами к составлению электронного портфолио вы можете ознакомиться здесь:
- http://chelpro.ru/tag/sajt-portfolio
- http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=390
- http://ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm
Варианты электронных портфолио педагогов, размещенных в "Открытом классе":
Какие, по вашему мнению, разделы/подразделы портфолио при аттестации можно представлять только в электронном виде, исключая их бумажную копию?
Будет ли способствовать размещение материалов электронного портфолио (конспектов уроков, электронных материалов к урокам и т.п.) аттестующися учителей на сайте сетевого образовательного сообщества выработке единых требований к учителям той или иной категории, проживающим в различных районах нашей Республики?
Считаете ли вы, что проведенный открытый урок,сопровождающийся листом экспертной оценки, план - конспект которого размещен на одном из образователных сайтов - это тот же открытый урок, только для гораздо большей аудитории коллег?
Предложите наиболее рациональный, на ваш взгляд, механизм использования электронного портфолио педагога при аттестации.
Электронное портфолио - это стимул к непрерывному самосовершенствованию педагога. В нем фиксируются все накопления и оценки деятельности учителя. Электронное портфолио в отличии от "бумажного" высвобождает время работы экспертной комиссии. Я думаю, что в электронном виде можно представлять общие сведения о педагоге (анкеты, документы об образовании, повышении квалификации, награды, грамоты), методические разработки, планы-конспекты уроков, мероприятий, достижения учителя и его учеников, творческие и научные разработки, проекты учащихся, фотографии. отзывы о работе. Электронное портфолио раскрывает творческие способности учителя и размещениние его материалов на сайте сетевого сообщества. я думаю, не будет способствовать вырабтке единых требований к учителям различных категорий. А где же тогда индивидуальность? Конечно, удобно разместить план- конспект открытого урокаили его видеозапись на образовательном сайте. Его многие могут просмотреть и даже использовать в своей работе. Но я считаю, что "живой" открытый урок, "живое "общение лучше и интереснее, так как проявляются способности и педагога и его обучающихся.
Электронное портфолио при аттестации позволит оценить ИКТ -компетентность педагога.
Зоя Геннадьевна, мне показалось, что Вы противоречите сами себе. Сначала говорите о том, что методические материалы, конспекты выставлять в сети нужно, а потом начинаете разговор о творческой составляющкей.
Мое мнение таково, что в папке, которая готовится к аттестации к разделам научно-методическая деятельность, внеурочная деятельность по предмету, учебно-материальная база надо прикладывать только справки о проведенных уроках и мероприятиях с указанием ссылок на электронные адреса размещенных ресурсов. Сами ресурсы обязательно выкладывать в Сети (это может быть и Открытый класс и Сеть творческих учителей и др.) Почему? Для того чтобы педагоги могли оценить себя не на уровне своей школы или района, а на уровне Республики и России. Т.е. сами видели свою конкурентоспособность.
Я согласна с Вами, что выложенные в Сети ресурсы дают внешнюю оценку работы педагога. И необходимость составления электронного портфолио несомненна для повышения конкурентноспособности учителей. Но все-таки без творческой составляющей "портрет" современного педагога будет неполным.
Уважаемая Зоя Геннадьевна! Я с интересом прочитала Вашу дискуссию с Еленой Витальевной. Считаю, что Вы правы, говоря о творческой составляющей "портрета" современного педагога. Хотелось бы, чтобы портфолио отражало бы индивидуальность и креативность учителя.
Я согласна с Вашим утверждением, о том, что электронное портфолио нужная и даже необходимая вещь в современном мире.Без этого сейчас не обойтись, особенно для руководителей,которые подбирают кадры для работы. После прочитанного портфолио можно пригласить и на собеседование.так ведь лучше общаться с любым человеком.Если мы хотим проверить знания и умения работы учителя или работника в области в ИКТ конечно можно использовать различные тесты и программы.Мы убедимся в его компетентности.
Электронное портфолио позволяет структурировать и систематизировать тот авторский бесценный опыт педагога, накопленный годами. Электронное портфолио позволяет высвободить время экспертной комиссии при аттестации педагога.
Споры по поводу электронного портфолио очень актуальны, так как большинство своих материалов, в том числе аттестационных, учитель создает и хранит в электронном виде. Никто, наверное, не будет спорить, что это очень удобно. Достойно представив себя, свои наработки и материалы, мы распространяем свой опыт. Я считаю, чтобы электронное портфолио могло учитываться при аттестации, должны быть сформулировано Положение об электронном портфолио, чтобы в последствии портфолио не пердставляло из себя собрание только грамот и наград.
Уважаемые коллеги! Дискуссии по поводу электронного портфолио очень актуальны, так как большинство своих материалов, в том числе аттестационных, учитель создает и хранит в электронном виде. Никто, наверное, не будет спорить, что это очень удобно. Компануются или систематизируются они по-разному: кто-то просто раскладывает по электронным папкам, кто-то создает презентации или сайты. Я считаю себя "новичком" на сайте, но мне показалось удобным создание своего портфолио в рамках данного сообщества, так как сделать это несложно. Достойно представив себя, свои наработки и материалы, мы не только распространяем свой опыт (что является необходимым требованием к учителям высшей и первой категории), но и формируем "лицо" педагогического сообщества нашей республики. Чтобы электронное портфолио могло учитываться при аттестации, должны быть сформулировано Положение об электронном портфолио, на которое мог бы опираться учитель при его создании.
И еще, просматривая в Интернете электронные порфолио, авторские сайты учителей, мною замечена одна закономерность: чем больше и творчески работает учитель, тем активнее он делится своими идеями и материалами. А как считаете вы?
Уважаемая Ирина Вячеславовна!!! Поддерживаю Ваше мнение о создании электронного порфолио. Вещь очень нужная как в собственном применении, так и при общении с коллегами. Соглашаюсь также об утверждении положения об электронном портфолио. Отвечая на ваш вопрос о портфолио творческих учителей, которые неохотно деляться своими наработками позволю высказать предположение о большой занятости данной категории учителей. Ведь сегодня они в основном - учителя - новаторы, руководители разного вида творческих групп и т.д. и т.п. Часто им уже не до обмена опытом, а ведь так хочется услышать их предложения по этому поводу...
Уважаемые коллеги! В данном форуме предлагается обсудить возможность размещения матералов электронного портфолио учителя в Интернете для трансляции педагогического опыта, и оценки информационной и профессиональной культуры педагога при аттестации.
В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. Следовательно, должны быть внесены изменения в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования, которые должны отражать современные цели и задачи системы образования.
Согласно действующему Положению, аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится на основе экспертной оценки уровня их квалификации, профессиональной компетенции, качества и результативности педагогической или управленческой деятельности.Чтобы быть по достоинству оцененными по данным показателям, учителю необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта.
И, как показывает практика, эта задача решается с помощью портфолио, которое очень четко характеризует деятельность учителя с точки зрения информационной и профессиональной культуры.
Электронное портфолио учителя – демонстрационный набор материалов, представленный в электронном виде, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Возможные разделы электронного портфолио:
- Общие сведения об учителе
- Результаты педагогической деятельности
- Научно-методическая деятельность
- Внеурочная деятельность по предмету
- Учебно-материальная база
Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Допускается собственное структурирование предоставляемых материалов. С различными подходами к составлению электронного портфолио вы можете ознакомиться здесь:
- http://chelpro.ru/tag/sajt-portfolio
- http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=390
- http://ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm
Варианты электронных портфолио педагогов, размещенных в "Открытом классе":
- http://www.openclass.ru/portfolios/27798
- http://www.openclass.ru/portfolios/34067
- http://www.openclass.ru/portfolios/27604
Уважаемые коллеги!
Какие, по вашему мнению, разделы/подразделы портфолио при аттестации можно представлять только в электронном виде, исключая их бумажную копию?
Будет ли способствовать размещение материалов электронного портфолио (конспектов уроков, электронных материалов к урокам и т.п.) аттестующися учителей на сайте сетевого образовательного сообщества выработке единых требований к учителям той или иной категории, проживающим в различных районах нашей Республики?
Считаете ли вы, что проведенный открытый урок,сопровождающийся листом экспертной оценки, план - конспект которого размещен на одном из образователных сайтов - это тот же открытый урок, только для гораздо большей аудитории коллег?
Предложите наиболее рациональный, на ваш взгляд, механизм использования электронного портфолио педагога при аттестации.