«Уроки счастья» — Не последовать ли нам примеру Великобритании?
Ответов - 26
сб, 22/08/2009 - 16:10
Елена Александровна Годунова
На сайте с: 02/08/2009
Баллы: 12116
Коллеги,
традиционно 1 урок в российских школах посвящен то борьбе за мир,то Году молодежи,то воспитанию мужества,то вот теперь толерантности.Наверное,это очень важно,но первоочередно ли?
Опыт коллег из Великобритании показывает,что с детьми надо говорить о их счастье.Какая глубокая мысль
Здесь информация об уроках счастья,начало которым положено 4 сентября 2007 года
Уроки счастья
http://www.ogoniok.com/4961/31/
В колледже Великобритании будут проводить уроки счастья
Елена Александровна! Я солидарна с Вами в том, что проблема счастья атуальна для любого времени, тем более, что сие понятие очень многогранно и может включать в себя многие аспекты. Думаю, что практически в любой теме можно найти перекличку с ним. Спасибо, что Вы натолкнули меня на свежие идеи в подготовке к разговору со старшеклассниками 1 сентября. Предлагаемые Вами материалы, несомненно, принесут пользу. Спасибо!. С уважением, Людмила Демьяновна.
спасибо за поддержку! Просто , мне кажется, в этой разнице тем для уроков в России и Великобритании заложена и огромная социальная пропасть между отношением к человеку в этих странах.В Великобритании человек с его проблемами на первом месте, а у нас проблемы общества обсуждаются со школьниками в гораздо большей степени,чем их собственные.
Это как адрес на конверте, казалось бы, маленький штрих, а как о многом он говорит: мы сначала писали до недавнего времени- страну ,город,улицу,фамилию человека, а заграницей все наоборот-фамилия имя получателя, улица,город,страна.То есть человек важнее всего остального!
Познакомилась с материалами на сайтах. Запад есть Запад. Не хватает духовности и морально-нравственных аспектов. Доказательства налицо. В форуме наш русский мальчик (великовозрастный) сожалеет о своем загубленном детстве, о том, что он в России " до всего доходили своим умом", а затем дает советы включить такие лекции, как: «Хэппи уикенд. Или куда сплавить родителей?», «Болезни учителей и их усугубление, как возможность избавления от уроков», «Как быть счастливым всегда, но чтоб не засекли родители?» и консультации типа «Полное счастье возможно. Но как уломать Кэтти из 8 «Б»?». Комментарии излишни. Безусловно, о счастье с детьми говорить небходимо, но это требует большого такта, осознания ответственности за свои слова, помня истину "Как слово наше отзовется..."
Урок счастья - как здорово!!! Идеи не новы, но многое я не могу воспринять в силу своего, наверное, возраста. Например, "как сплавить родителей"! Их не нужно сплавлять, их нужно восприниать такми какие они есть. А насчет урока, нужно каждый день просто любить и понимать детей! Помните, "счастье - это когда тебя понимают".
"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами" (Али Апшерони)
Я думаю,не стоит вопринимать серьезно мнение этого мальчика,ну, оттачивает он свое остроумие, главное он всерьез считает,что школа должна обучать как обходиться с личными проблемами, а не только думать,"чтобы не было войны" ( я утрирую)
Елена Александровна, может быть я и не права, но думаю, что уроки счастья своим детям должны преподавать их родители. Причем, собственным примером. Говорить в школе мы об этом можем (и согласитесь, говорим, если не на отдельном уроке, то в повседневной жизни, в "разговорах по душам" и т.д.) , но ребенок должен видеть перед собой счастливых родителей: состоявшихся в жизни, успешных в карьере, здоровых, любимых и любящих. Тогда в нем вместе с уверенностью в себе, своей семье, своем будущем рождается и умение быть счастливым. В противном случае, диссонанс правильно выстроенных методически уроков счастья в школе и "уроков счастья "дома может быть слишком резким для ребенка, постигающим практическое освоение предмета "Счастье" в доме, где не знают, что это такое. Вопрос: как сделать счастливыми родителей, чтобы они научили этому своих детей?
Родители у каждого ребенка уже есть. А что делать детям, у которых родители не задумываются на тему "Счастье моего ребенка" либо видят это в искаженном виде и не принимают учение, как таковое?. Надо учить детей быть счастливыми и видеть, и знать, и правильно воспринимать мир и учиться жить в нем. Одна девочка сказала мне с горечью: "Ну почему я дочь своей мамы?"
Спасибо всем авторам писем за предоставленную возможность еще и еще задуматься на этим основным вопросом жизни. Если ты несчастлив, то зачем все остальное??????????
ваше суждение в полной мере относится и к урокам мужества,толерантности ,мира,семьи....
Это неразрывный комплекс : семья и школа Так же мы можем учить аккуратности, а дома иначе и что нам не учить? Я думаю,ответ очевиден.
Коллеги!
Может быть, я плохо пытаюсь донести до вас мысль о первоочередном месте человека в обществе! Об этом свидетельствует тема уроков в Великобритании,на мой взгляд
Коллеги,
традиционно 1 урок в российских школах посвящен то борьбе за мир,то Году молодежи,то воспитанию мужества,то вот теперь толерантности.Наверное,это очень важно,но первоочередно ли?
Опыт коллег из Великобритании показывает,что с детьми надо говорить о их счастье.Какая глубокая мысль
Здесь информация об уроках счастья,начало которым положено 4 сентября 2007 года
Уроки счастья
http://www.ogoniok.com/4961/31/
В колледже Великобритании будут проводить уроки счастья
http://www.5ballov.ru/news/newsline/2006/04/19/52214
и мнение нашего ученика об этом
В Великобритании вводятся уроки счастья!
http://www.uralweb.ru/pages/article.php?id=1575