В моем представлении современный урок музыки такой - дети не только узнают о музыкальных произведениях и их авторах, не только исполняют их (песня), но и сами творят, создают музыкальные произведения.
С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники
Идеальный образ урока музыки- музыка звучит, её исполняют, её анализируют. Под музыку радуются и печалятся. Она вдохновляет и окрыляет. Её понимают и любят.
Мы с вами полностью согласны, но хотим добавить, что музыка - один из главных предметов по здоровью сберегающим технологиям в школе. На современных уроках музыки нужно больше применять дыхательных упражнерний, игровых и подвижных моментов. Всё это способствует эмоциональному подъему у учащихся.
Комментарий был изменен с момента создания (evdoklv, Wed, 16/09/2009 - 15:13).
Сейчас учителю музыки дана возможность выбирать авторские программы нового поколения, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и минимуму содержания общего образования. Трудности возникают в приобретении УМК по программам. Это недешево. Да и родители неохотно приобретают учебники по предмету "Музыка".
Использование информационно-коммуникационных технологий открывает здесь новые возможности, но не все кабинеты оснащены подобным оборудованием. А ведь нам это нужно в первую очередь. Можно и портрет показать, и иллюстрацию к произведению, и тест провести, и текст песни вывести, показать видеофрагмент оперного или балетного спектакля. А сколько существует компьютерных интерактивных программ! Дети при этом не просто смотрят, а могут поэкспериментировать.
Это значительно облегчает подачу учебного материала и его усвоение.
Новизна средств вызывает удивление у школьников. Чудеса на экране в классе, почти как чудеса в сказке. Все это умножает силу воздействия искусства.
Комментарий был изменен с момента создания (MUZA2008, Tue, 25/08/2009 - 20:37).
Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
Любой урок в школе должен учить человека думать, чувствовать, оставаться человеком. На уроке музыки возможности для такой учёбы безграничны. Ведь помогает в этом музыка, которая во все времена будила в человеке лучшее. Какой он - современный урок музыки? Конечно же, это соприкосновение с музыкой в любых проявлениях - звучании, исполнении, анализе, конечно, это творчество детей и учителя. Всё это хорошо описано в теории и методической литературе. Но, с моей точки зрения, в режиме одного урока всё сделать просто невозможно, вот и приходится пробегать по верхушкам. Я думаю, что современный урок музыки призван помочь понять и полюбить сложный мир звуков и образов, разбудить желание творить, запустить механизм самообразования подрастающего человека в мире музыки. Этот мир безграничен, и , если подросток уйдет с урока с желанием вернуться самостоятельно в волшебный мир искусства, значит урок прошел не зря. Ну а современные средства обучения, новые технологии помогут заинтересовать всех, только надо подумать, как это сделать.
Светлана Анатольевна, спасибо за Ваш замечательный комментарий! Вот Вы очень правильно поставили вопрос: как это сделать?
Именно на него и хочется сегодня услышать (увидеть) ответы. Поделитесь своими наработками, приемами, методами работы на уроке музыки. С этим призывом я обращаюсь ко всем участникам форума. Может быть даже после форума сделать обобщение в виде вики-статьи по формам и методам работы на уроке музыки. Коллеги, включайтесь в работу!!!
В сложных противоречиях нашей жизни искусство не только не исчезает, но, напротив,
на него ложится всё большая и большая ответственность за воспитание новых юных поколений.
Музыке, самому эмоциональному искусству, неотразимо воздействующему на человека,
принадлежит здесь особенно важное место...
Д. Б. Кабалевский
Уважаемые коллеги!
Попробуем составить идеальный образ урока музыки.
Предлагаем к обсуждению примерные темы:
предмет «Музыка» в современной школе;
стандарты, программы, учебники;
новые технологии и формы обучения;
использование компьютеров на уроках музыки;
интеграция и межпредметные связи;
исследовательская деятельность учащихся;
разные виды деятельности детей;
виды и формы оценки на уроке;
учебно-дидактическое оснащение