Очередная дискуссия, основанная на личном опыте читателей Газеты.ру, касается не утихающих страстей вокруг ЕГЭ и поступления в вузы. Автор сообщения«Наши дети не поступят из-за олимпиадников»находит еще один страх для родителей выпускников: мало того, что ваши дети не смогут хорошо сдать ЕГЭ, они могут не поступить, даже хорошо его сдав – потому что бюджетные места уже будут заняты посредственностями и блатными, победившими в «сомнительных вузовских олимпиадах». Поделитесь, пожалуйста, личным опытом: так ли легко стать призером вузовской или федеральной олимпиады? встречались ли вам примеры коррупции ли нечестного распределения мест в олимпиадах, где победа означает поступление в вуз?
Кто же мешает принять участие и победить в этих олимпиадах детям тех родителей, которые так возмущены? Мой большой опыт (мои ученики регулярно принимабт участие в олимпиадах I уровня уже больше10 лет) показывает, что "наобум" показать достойный результат на этих олимпиадах не получится: надо много знать, много работать над собой, "перелопатить" не один сборник задач! Так что - "зелёной дороги" трудягам-победителям!
Мои ученики два года участвовали в Интернет-олимпиадах по информатике, проводимых Санкт-Петербургским государственным университетом информационных технологий, механики и оптики. Это один из ведущих ВУЗов в своём направлении, его студенты побеждают на международных олимпиадах по программированию.
Интернет-олимпиада проводится в два тура: 1-й - дистанционный, 2-й - очный. В 2007/2008 году у меня участвовали трое учеников 11 класса, из них двое прошли в очный тур. В 2008/2009 году участвовали шестеро учеников 11 класса, все прошли в очный тур. Все учащиеся обучались на информационно-технологическом профиле. Анализируя задания заочного тура, могу сказать, что для учащихся, изучающих информатику на профильном уровне, задания вполне по силам. Есть, конечно, задания сложные, но всё вполне решаемо. Для моих учеников главной проблемой было время. На выполнение работы отводится, например, 90 минут, а затем аккаунт автоматически закрывается, не успел ответы внести - увы. Подробнее можно посмотреть на сайте http://olymp.ifmo.ru
А теперь проблемы и обиды, с которыми столкнулись. Живем мы от Санкт-Петербурга очень далеко, аж в Комсомольске-на-Амуре. Участие в очном туре олимпиад - за свой счет. Т.е. если у родителей денег нет и спонсоров не найдется, то дети на очный тур олимпиады не попадают. В прошлом учебном году моим ученикам хотя бы выслали дипломы победителей заочных всероссийских интернет-олимпиад. На поступление в ВУЗ это не повлияло, но для портфолио выпускника весомо. В этом году олимпиада получила официальный статус всероссийской олимпиады с соответствующими льготами для поступления. Учащимся, которые не смогли приехать на очный тур, вообще никаких бумаг об участии не дали. Если проанализировать "географию" участников очного тура этой олимпиады, увидим, что абсолютное большинство участников - представители Санкт-Петербурга и области и жители западной России. А дети из глубинки как сидели дома, так и сидят. Как вариант, нам предлагали приехать на очный тур в Новосибирск. Увы, это тоже через полстраны за свой счет. Не поехали, потому что родители моих учеников не настолько состоятельны, да и экзамены и выпускной на носу уже были. Хотя, из моих учеников один-два, я думаю, в призеры бы попали.
"Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь..."
Наверное, было бы меньше сомнений в справедливости итоговых результатов олимпиад, если бы по завершению олимпиады были бы даны правильные ответы, критерии оценки представленных решений, для участников существовала возможность ознакомиться со своими и лучшими работами.
В окружных олимпиадах, в которых участвуют мои дети, практически никогда нет возможности ознакомится с правильными ответами, но хоть есть возможность узнать результаты на сайте методцентра. А вот с ВУЗовскими олимпиадами много сложнее. Ни правильных ответов, ни результатов не увидеть. Поэтому и возникают сомнения в справедливости вузовских олимпиад.
С уважением, Самарина Елена консультант Агентство "1С-Персонал" Тел. (495) 380-24-67 (доб. 326) 8-906-035-35-48 www.1c-personal.ru
По-моему, в олимпиадах и приеме в ВУЗы, как вообще в жизни, бывает все. Но это не означает, что не надо поощрять детей за успехи в олимпиадах, ведь большинство из них добивается побед своим трудом и умом. И как правильно было написано выше: " Кто не дает другим участвовать и побеждать", если они так достойны учиться в ВУЗе на бюджетном отделении?
Согласна с тем, что победителей олимпиад выских уровней нужно поощрять. Эти дети обладают неординарнями способностями и, кроме того, они - великие труженики. А для того, чтобы не было коррупции, необходимо совершенствовать работу с базами данных и систему выдачи сертификатов победителей. Насколько я знаю, сейчас это делается, так как даже на участников школьного тура Всероссийской олимпиады необходимо представить точные данные.
Отличное предложение, по-моему - общая база данных победителей олимпиад разного уровня. Сразу можно будет видеть ребят, которые действительно показывают успехи - не разовов, а из года в год.
Очередная дискуссия, основанная на личном опыте читателей Газеты.ру, касается не утихающих страстей вокруг ЕГЭ и поступления в вузы. Автор сообщения «Наши дети не поступят из-за олимпиадников» находит еще один страх для родителей выпускников: мало того, что ваши дети не смогут хорошо сдать ЕГЭ, они могут не поступить, даже хорошо его сдав – потому что бюджетные места уже будут заняты посредственностями и блатными, победившими в «сомнительных вузовских олимпиадах». Поделитесь, пожалуйста, личным опытом: так ли легко стать призером вузовской или федеральной олимпиады? встречались ли вам примеры коррупции ли нечестного распределения мест в олимпиадах, где победа означает поступление в вуз?