В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развтие всех систем организма.
По мнению медиков, 75 процентов всех болезней человека заложено в детские годы. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здороья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой и т.д.
Как помочь школьнику? Как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной, полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учеба вызвала прилив энергии, а обучение было в радость?
"...по данным Психологического института РАО в школу в настоящее время приходят 20% детей с различными нарушениями психического здоровья. К концу их обучения в начальной школе эта цифра увеличивается до 60%."
"Очень пугает тот факт, что среди выпускников школ за последние годы не выявлено ни одного абсолютно здорового учащегося!"
Коллеги, поделитесь материалами по здоровьюсбережению. Пора действовать!!!
Термин происходит от греческих слов: «didaktikos» — поучительный и «genos» — происхождение и означает негативное психическое состояние учащегося, вызванное педагогом, тренером. Дидактогения может являться причиной неврозов.
Дидактогения проявляется в угнетенном настроении, страхе, фрустрации и др., отрицательно сказывающихся на деятельности и межличностных отношениях ребенка.
Некоторые педагоги считают допустимым с целью наказания ученика либо для снижения его завышенной самооценки публично высмеять его, подчеркнуть (нередко с преувеличением) его недостатки, провести невыгодное сравнение с достижениями сверстников.
Такое воздействие равносильно оскорблению ребёнка, особенно если оно совершается в грубой форме. С точки зрения школьной психогигиены такая форма педагогического общения крайне вредна, поскольку даёт внешний эффект снижения нежелательной активности ученика, но не может ориентировать его на положитительные достижения в учебной деятельности и т. п.
Таким образом, разрушается авторитет педагога, вера в его доброжелательность и справедливость, ослабляется чувство психологической защищённости, необходимое для эмоционального равновесия ребёнка.
Чтобы предотвратить возникновение дидактогении у учащихся, каждый педагог должен стремиться к максимальной тактичности в общении, осуществлять воспитание учащихся с учётом их возрастных и индивидуально-психологических (гл. обр. личностных) особенностей.
Литература
Ушаков Г. К.. Пограничные нервно-психич. расстройства, М., 1978;
Буянов М. И., Беседы о дет. психиатрии, М., 19922. Лит. см. при ст. Неврозы.
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развтие всех систем организма.
По мнению медиков, 75 процентов всех болезней человека заложено в детские годы. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здороья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой и т.д.
Как помочь школьнику? Как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной, полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учеба вызвала прилив энергии, а обучение было в радость?