Учитель загружен, он вынужден брать по несколько ставок, чтобы хоть как-то выжить в это неспокойное время. А вы еще хотите, чтобы он в сетевых сообществах работали?» — очень часто такую фразу можно слышать не только от учителе, но и от администрации школы.
Так, может быть, так оно и есть? И нечего учителю делать в сетевых сообществах?
Или все-таки участие в сетевые сообществах — это возможность обмена опытом, возможность профессионального роста наших педагогов?
Что Вы, как представитель администрации школы, думаете про это? Что Вам, как управленцу даст участие/не участие учителей Вашей школы в работе сетевых предметных сообществ?
Как Вы думаете, может ли администрация школы подтолкнуть (инициировать) учителя к работе в сетевом сообществе. И если да, то каким образом это можно сделать?»
- Нужно ли учителям стремиться к работе в сетевых сообществах?
- Что это дает им лично? Что это дает школе?
- Каким образом вы, как управленец, можете инициировать (подтолкнуть, направить) вступление учителей в существующие сетевые сообщества и/или создание новых?
Сетевое сообщество- это современно, актуально и перспективно. Это возможность профессионального роста, обмена наработанным опытом, результатами своих достижений и успехов учащихся. Администрация школы должна мотивировать педагогов к работе в сетевом сообществе, дабы "Не вариться в собственном соку..." Чем больше общаешься, тем больше знаешь, умеешь и находишься в фокусе происходящих событий. Знаешь много ты - тебя ценять. Так формируется имидж учителя, школы и профессии...
Сетевые сообщества в наше время - неотъемлемая часть современной жизни. Почему? Обмен опытом (не всегда достаточно опыта только своей школы), обмен мнениями, учеба и т.д. Учитель остается учителем лишь в том случае, если он учится, развивается. Работа на имидж учителя, школы. Стимулировать это нужно, что и делается частично при распределении стимурирующей части фонда оплаты труда. Мне кажется, нужно работать и в методобъединениях, обсуждать новые идеи на педсоветах, методсоветах.
Сетевое сообщество необходимо учителю, в первую очередь, для профессионального роста. Учитель получает ориентир в своей деятельности; общие идеи и инициативы способствуют раскрытию его творческого потенциала. Как всегда, организуя вступление в сетевые сообщества, придется ориентироваться на творчески работающих учителей, за ними потянутся остальные, если данная работа будет отмечена и поддержана администрацией. Начав работу в сообществе, каждый впоследствии решит для себя на сколько это ему интересно и необходимо.
Учитель лишь тогда интересен ученику, когда он сам учится, развивается. Сетевые сообщества - это обмен опытом, положительными результатами работы, новыми идеями. Возможность поиска ответа на поставленые (иногда не совсем простые) задачи, проведение нестандартных уроков, применение (опробация) интересных находок в своей школе... У "продвинутого" учителя "вырастают" "продвинутые" дети. Ведь задача учителя не только дать стандартные знания, но и показать ученику, что развиваться необходимо на протяжении всей жизни. Инициировать вступление учителей в сетевые сообщества можно используя разные возможности, в том числе и возможности профессионального роста.
Участие в сетевых сообществах - часть ИКТ культуры педагога, один из путей продвижения вперед в своей деятельности, способ "не отстать от жизни", совершенствоваться. Конечно же, каждый прогрессивно развивающийся педагог не должен пренебрегать такой возможностью. Безусловно, чтобы заставить учителя участвовать в сообществе, возможно применять и административный потенциал (варианты есть), но, я считаю, что это не выход. Нужно искать способы как заинтересовать человека, а для этого, пожалуй нет лучшего способа, как личный пример руководителя, семинар, мастер-класс, и, естественно, обучение на курсах по ИКТ технологиям.
Комментарий был изменен с момента создания (Alexandra Dolgorukova, пн, 27/07/2009 - 21:01).
Администрация школы должна подталкивать учителй для работы в сетевых сообществах. Это в первую очередь обмен опытом. В настоящее время необходимо знать обо всех новшествах в образовании, чтобы просто идти в ногу со временем. Проблемы у всех пчти одинаковые, но каждый их решает по-своему. Важно использовать опыт других. Участие в форумах, конкурсах повышает профессионализм учителя и формирует имдж школы. Можно созавать совметные проекты, вместе писать сценарии мероприятий. Управленец должен заинтересовать учителей в этом деле, показать плюсы работы в сообществе. Хорошо, если такая работа поощряется администрацией школы. В нашей школев рамках стимулирования используется и премирование инициативных учителей.
Участие в сетевых сообществах - это уже данность нашего времени. Можно закрыть глаза на их существование, но не будет ли это напоминать пресловутую позицию страуса? Стремительно меняются технологии, убыстряется время, и, чтобы не отстать от детей, быть им всегда интересным, педагогу самому нужно стараться открывать для себя новые знания и умения. Возможность поделиться опытом, найти что-то полезное для собственного педагогического творчества, найти ответы на волнующие вопросы - все это дает участие в сетевых сообществах. Участие учителей (чем больше участников, тем лучше для школы) школы в работе сетевых предметных сообществ способствует формированию положительного образа школы, поэтому администрация учебного заведения заинтересована в подобной деятельности педагогов. И задача администрации - увлечь учителей, заинтересовать их, создать положительную мотивацию для их участия в сетевых сообществах.
Согласна с мнением коллег, что участие педагогов в сетевых педагогических сообществах один из важных показателей ИКТ компетенции. Это необходимо для профессионального роста педагогов. Постепенный переход к безбумажным технологиям в управленческой деятельности, повышение мотивации педагогов в освоении ИКТ через стимулирование их работы будет способствовать решению данной проблемы. Используя метод убеждения можно подтолкнуть учителей вступить в сетевые сообщества.
Сетевые сообщества - это веление современного образовательного мира. Образовательные учреждения выходят на новый этап развития, и "вариться только в собственном котле" - это уже вчерашний день.И учителя начали созревать для больших дискуссий через интернет. Педагоги школы уже осознают: чтобы не отстать от жизни, нужно жить в режиме развития и инноваций. А личный пример администратора - это хороший стимул для учителя.
Сетевое сообщество необходимо учителю, в первую очередь, для профессионального роста. Учитель получает ориентир в своей деятельности; общие идеи и инициативы способствуют раскрытию его творческого потенциала. Как всегда, организуя вступление в сетевые сообщества, придется ориентироваться на творчески работающих учителей, за ними потянутся остальные, если данная работа будет отмечена и поддержана администрацией. Начав работу в сообществе, каждый впоследствии решит для себя на сколько это ему интересно и необходимо.Учитель лишь тогда интересен ученику, когда он сам учится, развивается. Сетевые сообщества - это обмен опытом, положительными результатами работы, новыми идеями. Возможность поиска ответа на поставленые (иногда не совсем простые) задачи, проведение нестандартных уроков, применение (опробация) интересных находок в своей школе... У "продвинутого" учителя "вырастают" "продвинутые" дети. Ведь задача учителя не только дать стандартные знания, но и показать ученику, что развиваться необходимо на протяжении всей жизни. Инициировать вступление учителей в сетевые сообщества можно используя разные возможности, в том числе и возможности профессионального роста.
Учитель загружен, он вынужден брать по несколько ставок, чтобы хоть как-то выжить в это неспокойное время. А вы еще хотите, чтобы он в сетевых сообществах работали?» — очень часто такую фразу можно слышать не только от учителе, но и от администрации школы.
Так, может быть, так оно и есть? И нечего учителю делать в сетевых сообществах?
Или все-таки участие в сетевые сообществах — это возможность обмена опытом, возможность профессионального роста наших педагогов?
Что Вы, как представитель администрации школы, думаете про это? Что Вам, как управленцу даст участие/не участие учителей Вашей школы в работе сетевых предметных сообществ?
Как Вы думаете, может ли администрация школы подтолкнуть (инициировать) учителя к работе в сетевом сообществе. И если да, то каким образом это можно сделать?»
- Нужно ли учителям стремиться к работе в сетевых сообществах?
- Что это дает им лично? Что это дает школе?
- Каким образом вы, как управленец, можете инициировать (подтолкнуть, направить) вступление учителей в существующие сетевые сообщества и/или создание новых?