Что нужно для того, чтобы учитель использовал в практике прогрессивные педагогические технологии
Ответов - 30
чт, 19/03/2009 - 13:10
Людмила Юрьевна Иванова
На сайте с: 09/01/2009
Баллы: 514
Подача материалов на методических объединениях часто происходит на уровне "говорения" пусть и с опорой на презентацию, хотя широко известно, что " у человека остаётся в памяти только около 10 % из того, что он слышит и 50% - из того, что он видит, и 90 % из того, что он делает" . Какая форма обучения педагогов, с вашей точки зрения, эффективнее?
Мне нравится деловая игра, но для того, чтобы провести её по всем правилам требуется много времени и сил.
В Новосокольнической с.ш. мы обсудили тему"Почему нам трудно осваивать ИКТ", результаты частично отражены на страничке Живого журнала. Если Вам интересно мнение новосокольнических педагогов, милости просим.
На: Что нужно для того, чтобы учитель использовал в практике про
Совершенно с Вами согласна. Нужна практика. Необходимо 1 раз в месяц собираться секцией и делиться опытом. Мы с коолегами раньше садились как ученики и решали сложные задания. За каждым была закреплена тема. Правильно Вы заметили, пока не проговоришь, не запомнишь. Второй вариант. Прочитал что-то новое,расскажи детям на уроке или на факультативе. Мы в лицее устраиваем фестиваль необычных уроков с последующем обсуждением. Заметьте, не разбором ,как привыкли делать методисты , а обсуждением,каждый может высказать своое мнение или показать свой подход к какой-то проблеме или тут же показать, как он это делает,решает. Все поголовно увлеклись презентацией .Порой учителя как маленькие дети играют в цветные картинки. А есть ли результат. Никто никогда не заменит учителя у доски. Поиграемся и надоест. Все , что ребенок проходит на уроке должно быть проделано руками и неоднократно.
С уважением Ланцева И.А.
Комментарий был изменен с момента создания (Ланцева И.А., чт, 19/03/2009 - 20:07).
На: Что нужно для того, чтобы учитель использовал в практике про
Совершенно с Вами согласна. Нужна практика. Необходимо 1 раз в месяц собираться секцией и делиться опытом. Мы с коолегами раньше садились как ученики и решали сложные задания. За каждым была закреплена тема. Правильно Вы заметили, пока не проговоришь, не запомнишь. Второй вариант. Прочитал что-то новое,расскажи детям на уроке или на факультативе. Мы в лицее устраиваем фестиваль необычных уроков с последующем обсуждением. Заметьте, не разбором ,как привыкли делать методисты , а обсуждением,каждый может высказать своое мнение или показать свой подход к какой-то проблеме или тут же показать, как он это делает,решает. Все поголовно увлеклись презентацией .Порой учителя как маленькие дети играют в цветные картинки. А есть ли результат. Никто никогда не заменит учителя у доски. Поиграемся и надоест. Все , что ребенок проходит на уроке должно быть проделано руками и неоднократно.
На: Что нужно для того, чтобы учитель использовал в практике про
Презентация - это не более, чем сопровождение урока, она позволяет сделать урок ярче, но конечно, не может заменить учителя у доски! Но скажу еще одно слово в защиту презентации - ее подготовка помогает структурировать мысли, обобщать материал. Поэтому иногда презентацию можно использовать в качестве обучающего инструмента на уроке.
На: Что нужно для того, чтобы учитель использовал в практике про
С презентацией можно работать по- разному. У нас в районе среди участников МО учителей начальных классов, к примеру, есть стойкое неприятие мультимедиа на уроке.Аргументируется это тем, что большую часть времени на уроке ребёнок должен писать, говорить. Презентация воспринимается, как дополнительная, не очень нужная нагрузка (на бедного учителя, разумеется). Какие там ЦОРы, какие там электронные учебники?! Научились в Word и PowerPoint тюкать по клавишам, и сидим довольные.
Комментарий был изменен с момента создания (432567lu, пт, 20/03/2009 - 18:46).
На: Что нужно для того, чтобы учитель использовал в практике про
БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ. НАЧНИТЕ У СЕБЯ В МО САМИ И ЗА ВАМИ,УВЕРЕНА ПОЙДУТ ЛЮДИ. нАС ЖИЗНЬ ЗАСТАВИЛА, ВЕЧНОЕ ЕГЭ. оДНОМУ НЕ ПРОРВАТЬСЯ, НУЖНА ПОДДЕРЖКА И ПОМОЩЬ КОЛЛЕГ. ЖЕЛАЮ ВАМ ПОНИМАНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.
На: Что нужно для того, чтобы учитель использовал в практике про
Время на подготовку деловой игры требуется не больше, чем для подготовки любой другой формы занятия, конечно, все зависит от опыта. Работа МО на современном уровне не может заключаться в "говорении", 10% времени - теория, остальное практика, причем, интерактивная, тогда можно получить определенные навыки. Из своей практики знаю, что только практикоориентированные занятия сейчас очень хорошо воспринимаются учителями, тем более, что переход на компьютерные технологии, сетевое взаимодействие требует получения определенных навыков и знаний. Сейчас нам предстоит провести ряд обучающих семинаров для участников нашего сообщества, где мы и решим, какие формы работы МО наиболее эффективны на современном этапе развития методических служб.
На: Что нужно для того, чтобы учитель использовал в практике про
Не могу согласиться с первым утверждением. Деловая игра может длиться несколько суток. Даже наша, небольшая длилась 3 часа. Тренинг -гораздо менее ресурсо, временеёмкий.
Комментарий был изменен с момента создания (432567lu, сб, 21/03/2009 - 09:56).
На: Что нужно для того, чтобы учитель использовал в практике про
Каждая форма работы имеет свой сценарий, который и определяет цели, задачи, время и длительность проведения; учебные тренинги тоже могут длиться неделями. Каждое содержательное учебное мероприятие требует времени и определенных усилий, но это не самое главное. Главное - целесообразность, практическая значимость, а ради этого стоит поработать
На: Что нужно для того, чтобы учитель использовал в практике про
уВАЖАЕМАЯ КОЛЛЕГА! В НАШЕМ ГОРОДЕ УЧИТЕЛЯ, ПОДГОТОВИВШИЕ ВЫПУСКНИКОВ СТО БАЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОМ РАБОТАЮТ С МЕЛОМ И ТРЯПКОЙ У ДОСКИ. нАШИ ПРОДВИНУТЫЕ В МАТЕМАТИКЕ ДЕТИ ДОВОЛЬНЫ ТЕМИ УРОКАМИ, ГДЕ УЧИТЕЛЬ ТОЛКОВО ОБЪЯСНЯЕТ. ОНИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЕЛАЮТ НЕ ХУЖЕ НАС. я НИГДЕ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛА СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА И ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ. пО КЛАВИШАМ СЕЙЧАС СТУЧАТ ВСЕ, А ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ НЕ УМЕЮТ.ЭТО СТРАШНО. НЕТ УМЕЛЫХ РУК. нУЖНО РАЗУМНОЕ СОЧЕТАНИЕ РАБОТЫ С ТЕХНИКОЙ И СОБСТВЕННО РУКАМИ И ГОЛОВОЙ.
Подача материалов на методических объединениях часто происходит на уровне "говорения" пусть и с опорой на презентацию, хотя широко известно, что " у человека остаётся в памяти только около 10 % из того, что он слышит и 50% - из того, что он видит, и 90 % из того, что он делает" . Какая форма обучения педагогов, с вашей точки зрения, эффективнее?
Мне нравится деловая игра, но для того, чтобы провести её по всем правилам требуется много времени и сил.
В Новосокольнической с.ш. мы обсудили тему"Почему нам трудно осваивать ИКТ", результаты частично отражены на страничке Живого журнала. Если Вам интересно мнение новосокольнических педагогов, милости просим.