Итоги опроса
в сообществе руководителей методических объединений « XXI век»
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагаются итоги опроса в нашем сообществе.
В опросе приняло участие 37 человек. Этот опрос был с множественным выбором ответов: необходимо было выбрать 3 наиболее характерные проблемы, отвечая на вопрос «Какие основные трудности Вы испытываете в организации работы РМО, МО?»
Перед Вами мнения респондентов:
Отсутствие заинтересованности со стороны коллег.
49% (всего голосов - 18)
Методическое сопровождение мониторинговых исследований.
41% (всего голосов - 15)
Планирование работы, постановка целей и задач.
38% (всего голосов - 14)
Экспертиза материалов из опыта работы учителей.
35% (всего голосов - 13)
Анализ деятельности РМО, МО.
32% (всего голосов - 12)
Выбор видов и форм деятельности РМО, МО.
32% (всего голосов - 12)
Организация и проведение мероприятий по повышению квалификации.
22% (всего голосов - 8)
Итак, на первом месте ответ (49%) - отсутствие заинтересованности среди коллег. Очень тревожный сигнал для всех нас. Что это может означать? Работа РМО, МО не интересна, однообразна, бесполезна... И что нужно делать, чтобы изменить это положение?
Вызывает затруднение методическое сопровождение мониторинговых исследований (43%), планирование работы, постановка целей и задач (38%),
экспертиза материалов из опыта работы учителей (35%).
Практически все остальные позиции в определенной мере вызывают затруднение, какой выход из этой ситуации? Наверное, необходима специальная подготовка для специалистов, которые занимаются этими вопросами.
Частично мы можем решить существующие проблемы в ходе дистанционного тренинга «Традиции и инновации в работе методических служб».
Благодарим всех участников опроса!
|
На: Итоги опроса в сообществе руководителей МО "XXI век"
Спасибо Антонина Александровна за подробный отчет! В нашей работе всегда были, есть и будут затруднения, проблемы... Прочитала отчет и поняла, что не так просто будет при выполнении заданий дистанционного тренинга «Традиции и инновации в работе методических служб». У меня лично 32 часа в неделю, 2 консультации, кружок, ПДОУ, классное руководство. А как хочется в ОК не быть хуже других. Где найти дополнительное время?
С уважением, Лариса Александровна
На: Итоги опроса в сообществе руководителей МО "XXI век"
Лариса Александровна, постараемся сделать так, чтобы все все успели сделать
С уважением, Антонина Александровна
На: Итоги опроса в сообществе руководителей МО "XXI век"
Добрый день! Я работаю педагогом-психологом в школе -интернате для детей-сирот и являюсь членом школьного методического совета. Со всеми проблемами, озвученными в результатах опроса нам тоже приходится сталкиваться. Несмотря на то, что организуем учебу педагогов, все затрудняются в постановке целей и анализе работы, как лично своей, так и методического объединения в целом. Точно знаю, что с такими же проблемами сталкиваются руководители РМО. Поэтому считаю организацию данного тренинга своевременной и актуальной. Желаю удачи в работе!
С уважением, Ольга А.
На: Итоги опроса в сообществе руководителей МО "XXI век"
Ольга Александровна, очень приятно видеть Вас вновь. Рада, что наши мнения совпадают по поводу актуальности вопросов, поставленных в опросе, попробуем вместе разобраться с этими проблемами в ходе тренинга.
С уважением, Антонина Александровна
На: Итоги опроса в сообществе руководителей МО "XXI век"
С уважением, Ольга А.
На: Итоги опроса в сообществе руководителей МО "XXI век"
Очень подробный анализ - есть над чем задуматься...
На: Итоги опроса в сообществе руководителей МО "XXI век"
Да, именно для этого мы здесь и собрались
С уважением, Антонина Александровна
На: Итоги опроса в сообществе руководителей МО "XXI век"
Ну, почти как у Митяева Олега
На: Итоги опроса в сообществе руководителей МО "XXI век"
Я сама вместе с коллегами принимала участие в этом опросе. Действительно, заинтересованность среди коллег- учителей очень мала. Я думаю, что на это влияет совокупность нескольких факторов. Во-первых: сильная загруженность учителей- предметников оставляет мало времени для более грамотной и вдумчивой подготовки к занятиям. Во-вторых: отношение общества к учительскому труду не даёт "парить на крыльях вдохновения". В - третьих: как таковая методическая служба должна готовить методистов, учить их организовывать и правильно проводить методическую работу (если методист не знает как?, то разве он может быть методистом? )
Буду рада, если кто-нибудь дополнит меня или поправит.
На: Итоги опроса в сообществе руководителей МО "XXI век"
Все три позиции, отмеченные Вами, имеют место. Отношение к учителю в нашем обществе постоянно обсуждается, но... будем надеяться, что что-то будет меняться к лучшему! А что касается компетентности методиста, вопрос очень важный. Пока методистов нигде не готовят, но если мы соглашаемся на эту должность, то должны брать на себя ответственность и соответствовать этому званию, заниматься самообразованием, учиться у коллег, т.е. работать над собой. Не так ли?...
С уважением, Антонина Александровна