Павлов А.Н. Особенности создания дистанционных курсов
Ответов - 14
чт, 10/02/2011 - 08:32
Александр Николаевич Павлов
На сайте с: 17/10/2008
Баллы: 1402
Доброго времени суток!
И добро пожаловать в мою Мастерскую!
Волею судеб у меня появился небольшой опыт организации деятельности педагогов в сети Интернет. Причем выступал я в разных ролях - как ведущий секции дистанционного семинара или конференции, а недавно еще и опробовал себя в качестве сетевого преподаватели и создателя дистанционного курса для педагогов.
Актуальность изучения вопроса:
Интернет-технологии уже очень плотно вошли в многие сферы жизни школы. Ученики уже давно "живут" в социальных сетях, конференции и семинары проводятся все чаще на сайтах различных учреждений, сетевые сообщества порой заменяют педагогу свои родные методические объединения. Не использовать такой потенциально мощный инструмент, как глобальная сеть, будет не разумно. Тем более, что иногда обстоятельства заставляют нас отменять занятия и мы получаем отставание от программы, нехватку часов и прочее... Такими обстоятельствами могут стать актированные дни, случаи карантинных дней, случаи болезни или отъезда педагога и так далее.
Нужно только помнить, что использовать такой инструмент как дистанционное обучение, нужно очень осторожно и аккуратно. В данной мастерской я хотел бы рассмотреть вопрос некоторых особенностей организации сетевой активности, исходя из опыта создания и проведения нескольких дистанционных курсов.
Зона теоретической информации:
1. Перспективы развития ДО в Красноярском крае
2. Новостной репортаж про ДО: Вести.ру,
3. О дистанционном обучении
Зона практикума:
Я думаю, что уже многие на данный момент имеют представление о том, что такое дистанционное обучение.
Попробуем разобраться с точки зрения организатора и создателя дистанционного курса, что нужно предусмотреть, какие действия предпринять, чтобы достичь своих целей.
Итак, для начала я приведу примеры курсов, в которых я сам принял активное участие как разработчик:
1. Первая проба дистанционного курса на сайте Новоселовского ММЦ (используются только инструменты форума)
2. Вторая проба - разработка дистанционного курса совместно с преподавателями ККИППКРО (используется система moodle, для просмотра необходима регистрация на сайте "Дистанционное образование Красноярья)
3. Третья проба - создание дистанционного курса по работе в системе moodle (для просмотра необходима регистрация в дистанционной среде Moodle Новосёловского ММЦ)
4. Первое свободное плавание - полностью с нуля разработанный и проведенный курс для слушателей курсов повышения квалификации по заказу ККИППКРО (в дистанционой среде Moodle Новосёловского ММЦ)
Зона рефлексии:
Не смотря на то, что данные курсы разработаны мною для педагогов, принципы их построения практически не отличаются от курсов для учащихся. Возможно, с одной лишь разницей, необходимо учитывать возрастные особенности. В процессе проектирования этих курсов постепенно пришло понимание некоторых отличий очного занятия от дистанционного.
Имеющийся у меня опыт создания и проведения дистанционных курсов, показал, что такая форма организации образовательного процесса имеет право на жизнь (хотя есть и противники этого). В частности, она эффективна для развития у учащихся специфических навыков, связанных с деятельностью в сети, одним из которых является письменная коммуникация. Кроме того, применение дистанционных форм позволит не прерывать образовательный процесс во время сильных морозов и прочего. Естественно это предполагает, что у большинства учащихся должен быть доступ в сеть в домашних условиях.
Зона интерактивного взаимодействия:
Уважаемые коллеги!
Я предлагаю вам поработать по следующему плану.
1. Выскажите свое мнение по поводу использования дистанционных форм именно в вашем предмете, видите ли вы конкретные места их внедрения.
2. Какие ещё формы дистанционного обучения можно использовать, исходя из условий вашей школы?
3. Какими профессиональными качествами должен обладать педагог, готовый к созданию и проведению дистанционных курсов? Соответствуете ли вы сами описанному вами образу?
4. Что на ваш взгляд необходимо сделать, чтобы учителя всё-таки освоили данный вид образовательной деятельности и внедрили его в свою педагогическую практику?
Кроме того, готов ответить на любые вопросы по данной теме.
"...что не убьет нас сегодня, завтра - сделает нас сильней..."
В написании этого предложения постаралась моя каллега Е.Х. А вообще-то хотелось бы использовать в свой деятельности ИД. Как этим заняться в программе ЛИНУКС ? По-моему-она ни о чём! И еще вопрос? Как разместить материал в разделе "Предметный каталог?" Объясните "чайнику".
Про предметный каталог уже ответил, ищите в почте.
Не был бы столь категоричен в отношении Linux. Более того, я готов установить ее даже на домашнем компьютере, что и сделаю в ближайшее время.
А в отношении использования ИД на Linux я уже говорил, но повторюсь - все зависит от производителя доски. Кто-то предусматривает работу в Linux, кто-то нет. Вам просто не повезло с досками - ваш производитель не учел этот момент. Доски в нашей школе имеют программное обеспечение и под Windows и под Linux.
Думаю этот момент стоит учесть при расширении парка ИД в школе.
"...что не убьет нас сегодня, завтра - сделает нас сильней..."
Александр Николаевич, спасибо за предоставленный опыт. Огромнейшая работа. Я лишь участвовала в дистанционных проектах, обучалась на дистанционных курсах, но созданием чего-то подобного никогда не занималась, хотя давно хочу научиться делать это. Была идея проведения районного конкурса по биологии в дистанционном режиме примерно также как идет наша мастерская ,чтобы и регистрация и выставление работ было дистанционным, но незнаю с чего начать, да и со временем проблема (но думаю, что воплощу когда-нибудь в реальность).
При обучении биологии я использую дистанционные формы мой опыт был описан в прошлом году в рамках Интернет-конференции по обмену опытом.
Очень бы хотелось попробывать организовывать дистанционные учебные занятия (например в актированные дни или когда не осуществляется подвоз детей ,ведь в нашей школе 30% подвозимых детей), но к сожалению низкоскоростной интернет и отсутствие оборудование не позволяют этого делать.
Педагог, готовый создавать и проводить дистанционные курсы должен в первую очередь владеть тем содержанием, которое он включает в свой курс, для того, чтобы структурировать учебный материал. и конечно информационно грамотным. Не смотря на то, что курс дистанционный педагог должен владеть методикой преподавания предмета: знать где дать в форме лекции, где вформе практического задания ,а где предложить проявить творчество, ведь если все будет однообразно ребенок не заинтересуется данным курсом.
Для того чтобы учителя освоили и внедрили ДО в свою практику в первую очередь нужно подготовить материально-техническую базу и показать педагогам ,что это удобно, эффективно и экономично по времени, которого нам так не хватает в нашей педагогической деятельности.
Тоже хочу поделиться опытом учебы на дистанционных курсах. Первые курсы я прошла в 2008 году на сайте "Первое сентября" по теме "Развитие информационной грамотности у детей в школьной и детской библиотеке". Доступно, удобно, краткосрочно, не выезжая за пределы Отечества. Все самое современное: технологии, приемы, методы, формы-это там! Именно курсы по этой теме помогли овладеть мне технологией критического мышления, я теперь это использую в своей работе (уроки, биб. уроки, сценарии). Представляете, там так выстроен курс, что, владея предложенными средствами обучения, я(библиотекарь) могу заменить в школе любого, заболевшего учителя. Проблема: Написала я спецкурс по теме "Развитие ИГ у....." , подходила к администрации с вопросом, чтобы в расписании уроков ввести уроки ИГ. Но пока-безрезультатно. Может время ещё не пришло? Знания из этого курса я использую в своей работе. И еще я продвинулась на шаг вперед, когда проучилась на дистанционных курсах по теме "Мировая культура в зеркале музыкального искусства" там же в "Первое сентября", как учитель музыки. Это, конечно, что-то! Задания меня просто поразили! Для того, чтобы выполнить их недостаточно было собственных знаний: я перелистала млн. страниц в Интернете, перелопатила всю литературу. Выполняя контрольныеработы. на меня нападала такая жажда знаний, что я и во сне подскакивала, записывая умные мысли. Этот курс меня поистине восхитил. Проучившись, я получила высокий балл, и много полезного. Сейчас эти задания я применяю в работе с детьми. А когда у вас мы учились применять ИКТ в своей деятельности? Теперь просто считаю этот момент неотделимым от уроков. Я использую этот метод и на библиотечных уроках, и во внеклассной работе, и на уроках музыки (причем интегрированно с учителем информатики).
Советую всем коллегам заняться повышением своей квалификации через учебу на дистанционных курсах. Это важно, это необходимо для того чтобы имкеть статус современного учителя, для поднятия собственного престижа, для профессионального роста.
Александр Николаевич, здравствуйте! Прохожу дистанционное обучение в ККИППКРО по теме: "Подготовка председателей предметных комиссий по математике". Насколько я поняла курс, предложенный нам, создан в системе moodle. Сначала показалось, что пробираться придется через "дремучий лес". Но работать оказалось достаточно комфортно и просто. Различного рода пояснения, ссылки помогают. Выполняя тесты, контрольные работы не чувствуешь страха и неуверенности. Всегда можно вернуться к изученному материалу, наконец выйти на общение с другими участниками курса, запросить консультацию преподавателя. Самое главное для меня - время. Изучать материалы и выполнять задания я сажусь в удобное для меня время. Это може быть вечер или выходные дни. Таблица продвижения всегда покажет насколько я отстала от других или иду вместе со всеми. Расслабляться не приходится. Удобная система работы. Мне нравится.
Попробовать создать курс - ну очень хочется! Не знаю с чего начать, но первое что сделала, зарегистрировалась в "Среда дистанционного обучения Новоселовского ММЦ ", учетную запись не подтвердила. Нет письма на моей почте. Насколько я поняла, все инструменты по соданию дистанционного курса можно получить у вас. Дайте еще несколько советов с чего начать?
Это здорово, что вы хотите научиться создать дистанционный курс, вашу учётную запись я подтвердила в нашей дистанционной среде, так что вы её полноправный участник. Пока А.Н. в отьезде, могу посоветовать вам познакомиться с его курсом в этой же среде. Желаю успехов!
Большое спасибо за поддержку! Обязятельно попробую пройти курс Александра Николаевича! Оказывается с вами так просто можно работать! Подпитываться энергией, получать консультацию и работать! Здорово!
Доброго времени суток!
И добро пожаловать в мою Мастерскую!
Волею судеб у меня появился небольшой опыт организации деятельности педагогов в сети Интернет. Причем выступал я в разных ролях - как ведущий секции дистанционного семинара или конференции, а недавно еще и опробовал себя в качестве сетевого преподаватели и создателя дистанционного курса для педагогов.
Актуальность изучения вопроса:
Интернет-технологии уже очень плотно вошли в многие сферы жизни школы. Ученики уже давно "живут" в социальных сетях, конференции и семинары проводятся все чаще на сайтах различных учреждений, сетевые сообщества порой заменяют педагогу свои родные методические объединения. Не использовать такой потенциально мощный инструмент, как глобальная сеть, будет не разумно. Тем более, что иногда обстоятельства заставляют нас отменять занятия и мы получаем отставание от программы, нехватку часов и прочее... Такими обстоятельствами могут стать актированные дни, случаи карантинных дней, случаи болезни или отъезда педагога и так далее.
Нужно только помнить, что использовать такой инструмент как дистанционное обучение, нужно очень осторожно и аккуратно. В данной мастерской я хотел бы рассмотреть вопрос некоторых особенностей организации сетевой активности, исходя из опыта создания и проведения нескольких дистанционных курсов.
Зона теоретической информации:
1. Перспективы развития ДО в Красноярском крае
2. Новостной репортаж про ДО: Вести.ру,
3. О дистанционном обучении
Зона практикума:
Я думаю, что уже многие на данный момент имеют представление о том, что такое дистанционное обучение.
Попробуем разобраться с точки зрения организатора и создателя дистанционного курса, что нужно предусмотреть, какие действия предпринять, чтобы достичь своих целей.
Итак, для начала я приведу примеры курсов, в которых я сам принял активное участие как разработчик:
1. Первая проба дистанционного курса на сайте Новоселовского ММЦ (используются только инструменты форума)
2. Вторая проба - разработка дистанционного курса совместно с преподавателями ККИППКРО (используется система moodle, для просмотра необходима регистрация на сайте "Дистанционное образование Красноярья)
3. Третья проба - создание дистанционного курса по работе в системе moodle (для просмотра необходима регистрация в дистанционной среде Moodle Новосёловского ММЦ)
4. Первое свободное плавание - полностью с нуля разработанный и проведенный курс для слушателей курсов повышения квалификации по заказу ККИППКРО (в дистанционой среде Moodle Новосёловского ММЦ)
Зона рефлексии:
Не смотря на то, что данные курсы разработаны мною для педагогов, принципы их построения практически не отличаются от курсов для учащихся. Возможно, с одной лишь разницей, необходимо учитывать возрастные особенности. В процессе проектирования этих курсов постепенно пришло понимание некоторых отличий очного занятия от дистанционного.
Особенности дистанционого обучения
Выводы:
Имеющийся у меня опыт создания и проведения дистанционных курсов, показал, что такая форма организации образовательного процесса имеет право на жизнь (хотя есть и противники этого). В частности, она эффективна для развития у учащихся специфических навыков, связанных с деятельностью в сети, одним из которых является письменная коммуникация. Кроме того, применение дистанционных форм позволит не прерывать образовательный процесс во время сильных морозов и прочего. Естественно это предполагает, что у большинства учащихся должен быть доступ в сеть в домашних условиях.
Зона интерактивного взаимодействия:
Уважаемые коллеги!
Я предлагаю вам поработать по следующему плану.
1. Выскажите свое мнение по поводу использования дистанционных форм именно в вашем предмете, видите ли вы конкретные места их внедрения.
2. Какие ещё формы дистанционного обучения можно использовать, исходя из условий вашей школы?
3. Какими профессиональными качествами должен обладать педагог, готовый к созданию и проведению дистанционных курсов? Соответствуете ли вы сами описанному вами образу?
4. Что на ваш взгляд необходимо сделать, чтобы учителя всё-таки освоили данный вид образовательной деятельности и внедрили его в свою педагогическую практику?
Кроме того, готов ответить на любые вопросы по данной теме.