Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

Ответов - 11
Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
На сайте с: 01/11/2008
Баллы: 4198
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 58 мин. 17 сек. назад.

На страницах сайта http://www.zavuch.info/ опубликовано Открытое письмо Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

Мы, учителя городских и сельских школ Российской Федерации, обращаемся с предложением внести коррективы в существующую образовательную систему и требованием устранить пробелы законодательства, которые ставят под угрозу эффективную работу государственных средних образовательных учреждений и систему образования в целом.

Тема кризиса школьного образования неоднократно поднималась нашими коллегами, и сегодня достигла своего апогея. В связи с отменой единой тарифной сетки (ЕТС) и внедрении нового метода расчета заработной платы, базовая оплата учителям в ряде регионов была снижена. Согласно новому методу, реализованному Министерством науки и образования, заработная плата учителя с начала учебного года рассчитывается за «класс-комплект», то есть фактическое количество учеников в классе, а не количество отработанных часов. На практике учитель потерял по 1-2 тысячи рублей при увеличении нагрузки в среднем на 4-6 академических часов в неделю. Эти изменения происходят на фоне того, что школьный учитель в среднем получает около 8.000 рублей в месяц. Как прожить на эти деньги?

Мы крайне обеспокоены этой ситуацией. Если в городских школах формирование «класс-комплектов» чревато проблемами расхождения программ, увеличением нагрузки на учителей и неуспеваемости детей, то в малокомплектных и сельских школах, где число учащихся в классе редко достигает 12 человек, учителю придется в буквальном смысле собирать детей разной успеваемости и возраста в единые классы, чтобы увеличить свою нагрузку в часах. Схема расчетов, которая должна была привести к эффективному и справедливому распределению средств внутри школы, на деле, во многих случаях привела к обратному эффекту. Пострадали малокомплектные школы небольших городов и поселков, специализированные учебные заведения, в роли обиженных оказались и учителя начальной школы, и предметники.

Кроме того, система начисления стимулирующей части заработной платы, не имеющая общей для всех четкой и прозрачной формулы расчета, в ряде случаев стала почвой для злоупотреблений и сведения счетов в коллективах. И это плюс к уже имеющимся, давно всем известным проблемам: нехватке специалистов, недостаточный приток молодых кадров, непомерный объем «бумажной» отчетности, отсутствие определенности в программах, рекомендациях по использованию учебников (качество последних, так же вызывает массу вопросов), недооснащенность классов. Работа учителя сегодня во многом напоминает бег с препятствиями, где уже нет места главному — обучению и воспитанию. Ведь все силы и время педагога уходят на борьбу с трудностями — финансовыми, бытовыми, организационными… Ситуация может оказаться катастрофической на фоне общего снижения уровня образования в стране.

Проблемы учителей оставили равнодушными чиновников департамента образования. Надежда быть услышанными через обращение к президенту РФ так же оказалась тщетной. Складывается впечатление, что никому абсолютно нет дела до наших проблем и бед, а, значит, и нравственного воспитания детей. Мы выполняем новые требования к системе образования, боремся с финансовыми трудностями и бюрократическими преградами. Мы продолжает вести уроки, проглатывая обидные нарекания в нашу сторону. Непонятно по какой причине государство не хочет услышать самих учителей? Ведь только собравшись вместе, учителя России могут разглядеть все недочеты и промахи нового стандарта образования, помочь скорректировать и наладить его работу.

Никому нет дела до того, что скоро учить детей будет некому. И дело совсем не в том, что новый образовательный стандарт не прижился в российских школах и не в том, что сельские педагоги стали получать еще меньшие деньги, чем до нововведения. Дело в безнадежности брошенных на произвол судьбы учителях, а значит и наших детях.

Считаем необходимыми реализацию следующих мер по выводу из кризиса российской системы образования:

1. Введение единой структурированной правовой базы, в которой регламентированы права и обязанности всех участников образовательного процесса. Внесение поправок в законодательство РФ для создания механизма защиты учителя;

2. Принятие программы поддержки молодых педагогов на федеральном, а не на региональном уровне, прежде всего, в части заработной платы;

3. Приравнивание статуса учителя к статусу государственных служащих;

4. Пересмотр системы ЕГЭ. По мнению большей части педагогического сообщества нашей страны, американская модель — не лучший способ оценки знаний российских школьников;

5. Осуществление регулярной методической поддержки учителям городских и сельских школ;

6. Минимизация количества и объема отчетов, а так же другой «бумажной» работы для учителей, завучей и директоров школ, в частности, созданием: «Образовательной программы», «Программы развития», «Воспитательной концепции школы», «Профилактических программ», «Программы информатизации» и др., либо введение специальной единицы для выполнения эпистолярных обязанностей. Задача учителя — учить;

7. Создание в школе полноценной медико-психологической службы. Ставка врача на школу «2 присутственных дня» с учетом количества учащихся 500-700 человек. Организация часов «психологии» в каждом классе, время для проведения социальной работы;

8. Разработка программы действий, направленных на реализацию мер по защите национального языка в системе образования, увеличение обязательных часов «русского языка» и «литературы».

9. Модернизация системы оценки знаний учащихся: «пятибалльная система» существующая номинально сегодня фактически является «трехбалльной»

10. Разработка системы мер по воспитанию толерантности школьников, исключив при этом возможность «перевеса» в пользу одной из культур;

11. Предоставление работы в системе образования всем руководящим и методическим должностям людям с практическим стажем работы учителем не менее 5 лет;

12. Осуществление обязательной учительской практики сотрудникам всех рангов ОНО один раз в 5 лет не менее одной учебной четверти;

13. Предоставление сводной ведомости по успеваемости один раз за полугодие, отчет по классному руководству — в конце года. Основная сводка успеваемости находится у учителя в классном журнале;

14. Все новшества, внедряемые авторами новых учебников и пособий, должны тестироваться самими авторами в районных и сельских школах, и только после этого в городских. При этом время работы автора в качестве учителя, должно быть не менее одной учебной четверти и это не должно сказываться на заработной плате учителя, вместо которого работает автор учебного пособия.

От педагогов интернет-издания «Завуч.Инфо» (www.zavuch.info) просим Правительство Российской Федерации принять меры для устранения проблем в российской системе образования!

Ссылка на письмо: http://www.zavuch.info/pismo_v_pravitelsvo/index.html

С уважением РРР
Светлана Николаевна Дмитриева
Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева
На сайте с: 13/01/2009
Баллы: 1222
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 16 часов назад.
На: Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

Спасибо всем, кто поднимает проблемы педагогов!!!  Хочется надеяться, что письмо дойдет до адрессата... и будет внимательно прочитано.

Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
Наталья Викторовна Батанова
Фото пользователя Наталья Викторовна Батанова
На сайте с: 04/02/2009
Баллы: 24
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 недель 3 дней назад.
На: Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

Да, действительно. Проблема, которая поставлена в данном письме наиболее актуальна.Учитель должен учить и воспитывать детей. "Учитель — профессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся... Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся", - читаем в  Википедии — свободной энциклопедии. А что получается на практике. Учитель - ломовая лошадь, у которой не должно быть семьи и личной жизни (чтобы не мешала), никаких интересов (кроме собирания нужных подтверждающих справок), и еще желательно, чтобы сутки для учителя составляли не 24 часа, а как можно больше.

Татьяна Геннадьевна Боровкова
Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова
На сайте с: 25/11/2008
Баллы: 1321
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 16 часов 55 мин. назад.
На: Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

Многие из тех учителей, которые сейчас работают в школе, любят свою работу и умеют ее качественно делать. Но при существующем порядке заниматься учениками зачастую нет времени. Только что сдали портфолио на стимулирующую часть. И уже вновь нужно заниматься новым. А  когда же готовиться к урокам? Ночью, господа, ночью. Очень верно поднят вопрос относительно учебников. Иногда у меня возникает мысль, а смог бы автор одного из профильных учебников по обществознанию (10 класс)  в 15 лет (не в нынешнем возрасте, не при нынешних знаниях) пересказать все, что он написал? Давайте же спустимся с небес на землю. У нас обычные дети, не вундеркинды. Почему мы должны переводить текст учебника на доступный пониманию детей язык? Поэтому, согласна, пусть авторы идут работать в обычные, не специализированные школы и апробируют все, что создали.

Ирина Викторовна Жукова
Фото пользователя Ирина Викторовна Жукова
На сайте с: 24/01/2009
Баллы: 11
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 недель 20 часов назад.
На: Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

считаю необходимым поддержать обращение. Во многом согласна с позицией авторов письма. Особенно, с главной задачей учителя - учить, а не писать бесконечные отчеты.

Anonymous Сергеева В.П.
На: Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Полностью поддерживаю своих коллег. Добавлю еще недельные, четвертные, полугодовые и годовые отчеты учителя о том, что делал, скоько минут потратил на беседу, самообразование, подготовку к уроку, педсовуту и т.д., проведение и заполнение результатов анкетирования, мониторинги, а КОНКУРСЫ! ЭТО же напасть какая-то! В неделю 2-3 конкурса для детей с припиской "желатнльно принять участие", а потом все это надо отразить в разделах программы АИАС "Директор": сколько раз выступал, где, когда, каков результат. А дети твои каких успехов достигли, в чем принимали участие? Учителю некогда заниматься живой работой с детьми, родителями. А теперь о главном достоинстве сельской малокомплектной школ: воспитанность детей. Здесь каждый ребенок "на ладони", здесь нет курильщиков, нет мата, нет негатива, нет прогульщиков уроков. А это наиболее важно в наше время. Подушевое финансирование разрушило то хорошее, что создавалось годами: коолектив, сообщество учитель - ученик - родитель, разрушило традиции, веру в справедливость. И неважно, как ты работал: всех под одну гребенку!
Любовь Викторовна Анисимова
На сайте с: 12/02/2009
Баллы: 56
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 недель 2 дней назад.
На: Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

 особенно понравился пунк по опробации учебников, иногда действительно возникает вопрос где же их опробировали, и кто же их  до школы допустил.

 

Александр Михайлович Дюжаков
Фото пользователя Александр Михайлович Дюжаков
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 95
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 недель 6 дней назад.
На: Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

Подписываюсь под каждым словом письма.

Российскую систему образования долго пытались уничтожить. Однако наш здоровый консерватизм не дал ее сгубить в 90-е гг. Сегодня наносится последний удар: ЕГЭ и "подушевое" финансирование. Уничтожается основа России - сельская школа. А слово какое нашли красивое - "оптимизация"! Похоже "оптимизируют" не школу, а Россию...

Ольга Мещанинова
Фото пользователя Ольга Мещанинова
На сайте с: 08/06/2009
Баллы: 147
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 22 часов назад.
На: Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

Полностью согласна с текстом. Равнодушие чиновников безмерно, есть ли справедливость? Может, зря надеемся на доброго царя-батюшку? 

Ирина Михайловна Панченко
Фото пользователя Ирина Михайловна Панченко
На сайте с: 01/11/2008
Баллы: 325
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 3 часов назад.
На: Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

 

Проблемы школьного образования, о которых  упоминается  в данном письме,    актуальны.  Согласна с мнением коллег, что «учитель должен учить и воспитывать детей,
а не писать бесконечные отчеты, справки и т.д. и т.п.».
2010 год в нашей стране объявлен «Годом учителя», утвержден план мероприятий по  его проведению (см. Указ «О проведении в Российской Федерации Года учителя»). Хочется верить, что все это не только поднимет престиж  учительской профессии, но изменит  отношение российского государства и  общества к учителям. 

 

 

Светлана Николаевна Дмитриева
Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева
На сайте с: 13/01/2009
Баллы: 1222
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 16 часов назад.
На: Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

Спасибо за интересную ссылочку...

Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
Четвёрка

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн