Ведущая. Здравствуйте, ребята! Наши первоклассники проучились в школе уже целых два месяца. Сегодня у них радостный день--- первый ШКОЛЬНЫЙ праздник. Ребята долго готовились к нему, и сейчас покажут вам, какие они умные, дружные, веселые. Сегодня мы отправимся с вами путешествовать. Пригласили на наш праздник героев наших любимых детских книг.
Входит Мальвина.
Мальвина. Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол.)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.
Ведущая. Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
Звучит фрагмент песни «Бу-рати-но». Вбегает Буратино.
За спиной у него болтается портфель на одной лямке.
Буратино. Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный.
Я — веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки -
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом
со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина. Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино. А что еще у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это — чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достает из портфеля бутылку с лимонадом.) Это — чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина. Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!
Проведем игру «Собери портфель с завязанными глазами».
К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.
Ведущая. Наше путешествие продолжается.
Буратино. Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться,
Для начала вы, ребятки, Отгадайте-ка загадки!
Буратино с Мальвиной читают по очереди загадки.
В коридоре топот ног,
Он зовет всех на урок. (Звонок)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Буквы все от А до Я
На страницах... (6укваря).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (карандаш).
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в... (пенал).
Ведущая. Спасибо, Буратино, Мальвина! Молодцы, ребята! А теперь мы отправимся дальше.
Первоклассники читают стихотворения
1 ученик. Посмотрите все на нас,
Обещаем мы сейчас:
Это будет самый лучший
Самый дружный классный класс!!!
2 ученик. Пришли мы в нашу школу-
Просторный светлый дом,
Где много дней весёлых
Мы вместе проведём.
3 ученик. Обёрнуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
4 ученик. А новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши!
5 ученик. Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
6 ученик. Мне говорят: «Иди к доске»-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
7 ученик. Отшумело лето
Прозвенел звонок.
Наши лица сразу стали
Строже и взрослей.
Будем мы старательно учиться
Слушаться всех учителей.
8 ученик. Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе,
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
9 ученик. Сбылась мечта заветная:
Я в школе, наконец,
Сегодня я решил с утра,
Учиться буду как сестра.
Гордиться будет мама мной
И будет рад отец.
А Валентина Николаевна
Мне скажет: Молодец!»
А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать шуточные стихи, а вы — подставлять слова «мальчики» или «девочки».
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...(девочки)
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у...(мальчишки)
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...(мальчики)
Боятся темноты трусишки,
Все как один они...(девчонки)
Ведущий. Дальше Карлсон и Мальвина
С нашим другом Буратино
Приглашают нас играть.
Песни петь и танцевать.
Дети исполняют любой известный им танец. Под звуки весёлой музыки вбегает Карлсон.
Карлсон. Привет, привет, а вот и я!
Узнали вы меня, друзья?
Я пришёл на праздник к вам.
Знаю, рады вы гостям.
Очень я хочу узнать:
Вы умеете считать?
У меня для вас письмо.
Где оно? Ах, вот оно!
В нём задачки лежат,
Ждут, когда же их решат!
(Достаёт из конверта листки с задачами и читает их.)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка...
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (8)
Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом!
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисёнка,
Два весёлых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора!
Ведущий. Да, скучать вам не годится.
Будем дальше веселиться!
Песня «Азбука»
1.Если хочешь много знать,
Многого добиться.
Обязательно читать
Должен научиться.
2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки точно.
3.Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
П/в: Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она.
Ведущая. Я предлагаю вам игру на внимание. Суть игры в следующем: дети делают движения руками только после слова, пожалуйста.
Буратино. Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали и выполняли упражнения.
Ведущая. Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы все убедились, что вы ловкие и умелые, что вы приобрели достаточно навыков, чтобы называться настоящими учениками. Вы теперь не просто дети-вы теперь-УЧЕНИКИ!. Поздравляем вас с этим праздником .
Песню «Чему учат в школе» исполняют все.
Оборудование: портфели для Мальвины и Буратино, бутылка воды, пакет с конфетами, подушка, погремушки, тарелка, кубики: рисунок поезда, конверт с задачками. Запись песни «Бу-ра-тино» (муз. А. Рыбникова. сл. Ю. Энтина).
Роли Буратино, Мальвины и Карлсона исполняют учащиеся 5 классов.
На: Авторский план-конспект
Замечательный конспект, много сказочных героев.А дети очень любят сказки, моим первоклашкам будет интересно. Спасибо.
На: Авторский план-конспект
Очень интересный конспект. Жаль, конец года, а то бы обязательно провела со своим 1 классом.
На: Авторский план-конспект
Название внеклассного занятия не привлекло внимания.Добавьте.А так очень интересная разработка.