По старой русской традиции на Масленой и Пасхальной неделе в столицах стали возводить ледяные горы. В Петербурге они возводились на льду Невы в разных местах. Обычно катальных гор было две: они располагались параллельно скатами навстречу друг другу. Горы сооружались из больших бревен, имели лестницу и крутой дощатый скат до 18 метров. По обеим сторонам гор ставили елки, флажки и деревянные скульптуры. Катались все сословия. Использовали санки и лодки, обитые сукном с изображением льва или лебедя. Санки пролетали с большой скоростью, поэтому для безопасности наверху горы устанавливали перила. Для светских людей подобные развлечения являлись не столько пристрастием к острым ощущениям, сколько непременным представительством: посещение дворянами народных праздников было обязательным и считалось хорошим тоном. Они были настолько популярны, что даже когда не было снега, на Пасхальной неделе, в последней трети XVIII в. стали возводить «летние» катальные горы: по деревянным спускам ездили по желобам на маленьких колясках с медными колесами. Вместе с горами сооружали маховые, круглые и подвесные качели.
Летом катались в каретах, зимой в санях. Любимым видом зимних развлечений высшего сословия стало катание на коньках. Коньки с закругленными металлическими лезвиями привез в Россию Петр I и научился кататься. Впоследствии многие дворяне приобщились к этой забаве и катались на специально залитых катках.
Праздники при Елизавете Петровне шли беспрерывной чередой, при этом она использовала, как и ее отец, государственные поводы и даже праздники религиозного календаря. Специально из Европы ей привозили описание церемоний и праздников, программы, рисунки и объявления. Детищем царицы были маскарады, заимствованные из Венеции. Карнавальная маска - баута и плащ-домино стали маскарадными принадлежностями. Венецианские костюмы использовались для маскарадов даже в эпоху Екатерины II. Маскарады устраивались в праздники два раза в неделю в будни. Мужчины обязаны были приходить в женских юбках с фижмами, в узких корсетах и высоких прическах — в таком виде с непривычки они просто опрокидывали рядом стоящих людей. Женщины должны были бороться с тучностью, так как на маскарадах обязаны были быть в элегантных мужских костюмах. Маскарады были большим испытанием для людей, ибо они должны были разучить, согласно своему костюму, мужские и женские партии в танцах. Кроме того, маскарады просвещали: каждый должен был знать символику маскарадных костюмов разных времен и народов. При входе проверяли, нет ли оружия, и снимали маску. Маскарад всегда заканчивался ужином и иллюминацией. Постепенно маскарады стали проводить и в частных домах. В Петербурге их устраивали в домах князя Голицына на Невском и Морсаньи в Каменном театре. Все же венецианская традиция не имела такого большого резонанса в России, хотя при Екатерине II в маскарадах участвовали представители всех сословий, которые приобретали билеты в придворной конторе. Маски уже были необязательны, но костюмы сохраняли свое значение.
Екатерина II превзошла всех своих предшественников в организации праздников. Она со свойственной ей мудростью вернула народу их исконные, самые важные календарные религиозные праздники, но придала им государственный официальный статус столичных торжеств. Праздники были призваны обличать пороки, восхвалять добродетель и славить наступивший «золотой век» России. К этим праздникам она приобщила все сословия, включая высшее — дворянство. Царица придавала праздникам театрально-интеллектуальный характер. В то время праздничная жизнь напоминала театральные подмостки с четким исполнением ролей и разыгрыванием сюжетов.
Комментарий был изменен с момента создания (tatymaksimov, пн, 16/11/2009 - 06:46).
Маскарады и карусели
По старой русской традиции на Масленой и Пасхальной неделе в столицах стали возводить ледяные горы. В Петербурге они возводились на льду Невы в разных местах. Обычно катальных гор было две: они располагались параллельно скатами навстречу друг другу. Горы сооружались из больших бревен, имели лестницу и крутой дощатый скат до 18 метров. По обеим сторонам гор ставили елки, флажки и деревянные скульптуры. Катались все сословия. Использовали санки и лодки, обитые сукном с изображением льва или лебедя. Санки пролетали с большой скоростью, поэтому для безопасности наверху горы устанавливали перила. Для светских людей подобные развлечения являлись не столько пристрастием к острым ощущениям, сколько непременным представительством: посещение дворянами народных праздников было обязательным и считалось хорошим тоном. Они были настолько популярны, что даже когда не было снега, на Пасхальной неделе, в последней трети XVIII в. стали возводить «летние» катальные горы: по деревянным спускам ездили по желобам на маленьких колясках с медными колесами. Вместе с горами сооружали маховые, круглые и подвесные качели.
Летом катались в каретах, зимой в санях. Любимым видом зимних развлечений высшего сословия стало катание на коньках. Коньки с закругленными металлическими лезвиями привез в Россию Петр I и научился кататься. Впоследствии многие дворяне приобщились к этой забаве и катались на специально залитых катках.
Праздники при Елизавете Петровне шли беспрерывной чередой, при этом она использовала, как и ее отец, государственные поводы и даже праздники религиозного календаря. Специально из Европы ей привозили описание церемоний и праздников, программы, рисунки и объявления. Детищем царицы были маскарады, заимствованные из Венеции. Карнавальная маска - баута и плащ-домино стали маскарадными принадлежностями. Венецианские костюмы использовались для маскарадов даже в эпоху Екатерины II. Маскарады устраивались в праздники два раза в неделю в будни. Мужчины обязаны были приходить в женских юбках с фижмами, в узких корсетах и высоких прическах — в таком виде с непривычки они просто опрокидывали рядом стоящих людей. Женщины должны были бороться с тучностью, так как на маскарадах обязаны были быть в элегантных мужских костюмах. Маскарады были большим испытанием для людей, ибо они должны были разучить, согласно своему костюму, мужские и женские партии в танцах. Кроме того, маскарады просвещали: каждый должен был знать символику маскарадных костюмов разных времен и народов. При входе проверяли, нет ли оружия, и снимали маску. Маскарад всегда заканчивался ужином и иллюминацией. Постепенно маскарады стали проводить и в частных домах. В Петербурге их устраивали в домах князя Голицына на Невском и Морсаньи в Каменном театре. Все же венецианская традиция не имела такого большого резонанса в России, хотя при Екатерине II в маскарадах участвовали представители всех сословий, которые приобретали билеты в придворной конторе. Маски уже были необязательны, но костюмы сохраняли свое значение.
Екатерина II превзошла всех своих предшественников в организации праздников. Она со свойственной ей мудростью вернула народу их исконные, самые важные календарные религиозные праздники, но придала им государственный официальный статус столичных торжеств. Праздники были призваны обличать пороки, восхвалять добродетель и славить наступивший «золотой век» России. К этим праздникам она приобщила все сословия, включая высшее — дворянство. Царица придавала праздникам театрально-интеллектуальный характер. В то время праздничная жизнь напоминала театральные подмостки с четким исполнением ролей и разыгрыванием сюжетов.