Входя в Интернет, учащийся остается один на один с целым миром, порой жестоким и безжалостным, и часто ребенок становится жертвой злоумышленников. Речь идет не только о том, что школьник может зайти на сайт для взрослых. За детьми охотятся педофилы, и, как показывает практика, часто невинные на первый взгляд разговоры в чатах оканчиваются личной встречей между охотником и его жертвой. Не менее важной проблемой является детская преступность в Интернете. Пользуясь тем, что школьным компьютером пользуются многие ученики и проследить, кто именно работал за компьютером в определенное время, весьма непросто, дети иногда заходят в онлайновые магазины и делают заказы, используя украденные кредитные карточки.Есть еще одна проблема. Многие дети страдают повышенной агрессивностью. И уже не раз педагоги сталкивались с тем, что учащиеся сводят счеты со сверстниками и даже со своими учителями на страницах компьютерных сайтов, размещая на них объявления обидного содержания или каким-нибудь другим способом.Очевидно, что необходимо разработать комплексную программу по разъяснению проблем, связанных с Интернетом. Дети должны знать, с какими опасностями они могут столкнуться в Сети и как можно избежать этих опасностей. Вместе с тем, эта программа должна включать обучение работников образования, которые часто знают об Интернете меньше, чем их ученики.
Можно сказать, что "лучший фильтр, который может действительно обеспечить безопасность ребенка в Сети и решить многие другие проблемы, - в голове самого ребенка, а взрослым нужно только "настроить" этот фильтр.
Входя в Интернет, учащийся остается один на один с целым миром, порой жестоким и безжалостным, и часто ребенок становится жертвой злоумышленников. Речь идет не только о том, что школьник может зайти на сайт для взрослых. За детьми охотятся педофилы, и, как показывает практика, часто невинные на первый взгляд разговоры в чатах оканчиваются личной встречей между охотником и его жертвой. Не менее важной проблемой является детская преступность в Интернете. Пользуясь тем, что школьным компьютером пользуются многие ученики и проследить, кто именно работал за компьютером в определенное время, весьма непросто, дети иногда заходят в онлайновые магазины и делают заказы, используя украденные кредитные карточки. Есть еще одна проблема. Многие дети страдают повышенной агрессивностью. И уже не раз педагоги сталкивались с тем, что учащиеся сводят счеты со сверстниками и даже со своими учителями на страницах компьютерных сайтов, размещая на них объявления обидного содержания или каким-нибудь другим способом. Очевидно, что необходимо разработать комплексную программу по разъяснению проблем, связанных с Интернетом. Дети должны знать, с какими опасностями они могут столкнуться в Сети и как можно избежать этих опасностей. Вместе с тем, эта программа должна включать обучение работников образования, которые часто знают об Интернете меньше, чем их ученики.
Можно сказать, что "лучший фильтр, который может действительно обеспечить безопасность ребенка в Сети и решить многие другие проблемы, - в голове самого ребенка, а взрослым нужно только "настроить" этот фильтр.