В эпоху руководителей-дам - Елизаветы Петровны и Екатерины II - балы в России превзошли по организации и великолепию лучшие танцевальные застолья прародительницы Европы. Женщины все же знают толк в шике, а точнее умеют шиковать. Балы в то время стали таким же обязательным атрибутом высшего общества, как и паломничество в Мекку для мусульманина.На балу ценили три умения: умение одеваться, танцевать и общаться.
На балах екатерининского времени также стали танцевать кадриль — танец, в котором стали допускаться вольности и комбинация разнообразных фигур.Кадриль постепенно стала символом хорошего общества, обоюдной предупредительности дам и кавалеров, серьезным, этикетным танцем без романтических разговоров.
Менуэт - это был один из наиболее изящных и торжественных танцев. Он исполнялся одной или несколькими парами, построенными в колонну. Скользящие шаги перемежались поклонами и реверансами (см.), что позволяло показать красоту и изысканность манер. Как подчеркивалось в старинном руководстве, "сей танец есть самый благородный и важный, а следовательно, и труднейший, и которому, дабы с потребной приятностью и со всей точностью танцевать, надобно довольное время обучаться".
Бальный танец-шествие. В переводе с французского -польский танец. Исполнялся на балах с начала XVIII в., но особенную популярность приобрел в России со второй половины XVIII в. - в царствование Екатерины II. С этого времени им традиционно начинали бал.
Светские балы
В эпоху руководителей-дам - Елизаветы Петровны и Екатерины II - балы в России превзошли по организации и великолепию лучшие танцевальные застолья прародительницы Европы. Женщины все же знают толк в шике, а точнее умеют шиковать. Балы в то время стали таким же обязательным атрибутом высшего общества, как и паломничество в Мекку для мусульманина. На балу ценили три умения: умение одеваться, танцевать и общаться.
На балах екатерининского времени также стали танцевать кадриль — танец, в котором стали допускаться вольности и комбинация разнообразных фигур.Кадриль постепенно стала символом хорошего общества, обоюдной предупредительности дам и кавалеров, серьезным, этикетным танцем без романтических разговоров.
Менуэт - это был один из наиболее изящных и торжественных танцев. Он исполнялся одной или несколькими парами, построенными в колонну. Скользящие шаги перемежались поклонами и реверансами (см.), что позволяло показать красоту и изысканность манер. Как подчеркивалось в старинном руководстве, "сей танец есть самый благородный и важный, а следовательно, и труднейший, и которому, дабы с потребной приятностью и со всей точностью танцевать, надобно довольное время обучаться".
Бальный танец-шествие. В переводе с французского -польский танец. Исполнялся на балах с начала XVIII в., но особенную популярность приобрел в России со второй половины XVIII в. - в царствование Екатерины II. С этого времени им традиционно начинали бал.
Балы и праздники.