У нас в школе-интернате работа идет по программе «Основы здорового образа жизни». "..Один из основных принципов образования и, в частности, преподавания здорового образа жизни, состоит в том, чтобы начинать курс в соответствии с тем, что школьники уже знают, каково их формирующееся или уже сложившееся отношение к тому или иному явлению. Очень важно также строить обучение в зависимости от существующих у школьников ценностей и восприятия ими рассматриваемых вопросов здоровья. Наши ученики приходят на курс здорового образа жизни с определённым объемом знаний и представлений, полученных вне формальной системы образования.." Эти слова особенно важны для нашей школы, так как воспитанники поступают к нам в любое время года и не из семьи, а из приютов. Уровень знаний о здоровом образе жизни практически на нуле. Так что учителям приходится начинать свою работу с самых азов, с того, чего иногда нет в программе. А также им приходится отвечать на вопросы, которые программой вообще не предусмотрены. Знаете, иногда я слушаю наших учителей и воспитателей, ведущих этот курс и поражаюсь их умению найти нужную интонацию и нужные слова. Особенно трудно в работе с воспитанниками интерната "... сформировать понимание «ответственности» и «принятия решений» у детей разного возраста, не только на уровне умения оперировать этими понятиями, но и на уровне практического их применения..." Если ребенок до 10-15 лет жил в окружении полной безответственности и безнравстенности, то заставить его слушать прописные (для других) истины дорогого стоит. Мы стараемся немного адаптировать изучаемый материал в соответствии с психическими и личностными особенностями воспитанников. На занятиях организуются встречи с интересными людьми по типу программы "Сто вопросов взрослому", с работникам интерната, которые обязаны отвечать на все вопросы ребят, проводятся ролевые игры, вводятся элементы тренинга. Тесная связь поддерживается между педагогами, медсестрой и психологом школы. Вырабатываются совместные рекомендации по работе с детьми, имеющими определенные заболевания. Нельзя не сказать еще и о том, что воспитанники школы-интерната участвуют в соревнованиях по всем!!! видам спорта в районной спартакиаде школьников. Наша школа - единственная в районе, закрывшая все виды спорта. Наши воспитанники реже, чем ученики других школ, болеют простудными заболеваниями, у нас ни разу не вводился карантин по гриппу или ОРВИ. Закаливанию способствует то, что детям постоянно приходится переходить из одного корпуса в другой (спальный-учебный- химико-биологический блок-столовая-спортзал), а на переодевание и переобувание времени нет. С одной стороны это неудобно, а с другой - идет естественное закаливание детей.
У нас в школе-интернате работа идет по программе «Основы здорового образа жизни». "..Один из основных принципов образования и, в частности, преподавания здорового образа жизни, состоит в том, чтобы начинать курс в соответствии с тем, что школьники уже знают, каково их формирующееся или уже сложившееся отношение к тому или иному явлению. Очень важно также строить обучение в зависимости от существующих у школьников ценностей и восприятия ими рассматриваемых вопросов здоровья. Наши ученики приходят на курс здорового образа жизни с определённым объемом знаний и представлений, полученных вне формальной системы образования.." Эти слова особенно важны для нашей школы, так как воспитанники поступают к нам в любое время года и не из семьи, а из приютов. Уровень знаний о здоровом образе жизни практически на нуле. Так что учителям приходится начинать свою работу с самых азов, с того, чего иногда нет в программе. А также им приходится отвечать на вопросы, которые программой вообще не предусмотрены. Знаете, иногда я слушаю наших учителей и воспитателей, ведущих этот курс и поражаюсь их умению найти нужную интонацию и нужные слова. Особенно трудно в работе с воспитанниками интерната "... сформировать понимание «ответственности» и «принятия решений» у детей разного возраста, не только на уровне умения оперировать этими понятиями, но и на уровне практического их применения..." Если ребенок до 10-15 лет жил в окружении полной безответственности и безнравстенности, то заставить его слушать прописные (для других) истины дорогого стоит. Мы стараемся немного адаптировать изучаемый материал в соответствии с психическими и личностными особенностями воспитанников. На занятиях организуются встречи с интересными людьми по типу программы "Сто вопросов взрослому", с работникам интерната, которые обязаны отвечать на все вопросы ребят, проводятся ролевые игры, вводятся элементы тренинга. Тесная связь поддерживается между педагогами, медсестрой и психологом школы. Вырабатываются совместные рекомендации по работе с детьми, имеющими определенные заболевания. Нельзя не сказать еще и о том, что воспитанники школы-интерната участвуют в соревнованиях по всем!!! видам спорта в районной спартакиаде школьников. Наша школа - единственная в районе, закрывшая все виды спорта. Наши воспитанники реже, чем ученики других школ, болеют простудными заболеваниями, у нас ни разу не вводился карантин по гриппу или ОРВИ. Закаливанию способствует то, что детям постоянно приходится переходить из одного корпуса в другой (спальный-учебный- химико-биологический блок-столовая-спортзал), а на переодевание и переобувание времени нет. С одной стороны это неудобно, а с другой - идет естественное закаливание детей.
С уважением, Ольга А.