Мне кажется, любое обучение будет создавать условия для развития личности, и, следовательно, оно будет являться развивающим, личностно-ориентированным. В 21 веке повысить эффективность учебного процесса можно с помощью новейших современных технологий. Наверное сейчас уже любой учитель сначала выявляет уровень знаний ученика по предмету, затем строит сою работу с учётом индивидуальных особенностей. Или я ошибаюсь? Ребята сейчас немного «другие», внимание «включают», как только услышат что-то новое, когда чему-то удивятся, когда есть стимул…Любят не однотонный урок с учительскими догмами, а когда видят все на экране (коротко, красочно, ясно), слышат ( музыкальный фон, речь диктора), работают в группах (команды)…Им сразу хочется включиться в работу, самостоятельно решить поставленную задачу, самому найти ответ на необычный вопрос. А не об этом ли мечтают сегодня преподаватели русского языка и литературы?
На практике, конечно, встречаюсь с некоторыми проблемами преподавания. Особенно литературы. «Публика» не очень любит читать, предпочтение отдает брошюрам с кратким содержанием текста. Да и разные жанровые предпочтения у детей! А ведь есть слово «НАДО». Как жаль, что ЗА РАМКИ ПРОГРАММЫ уже редко когда выхожу, но…личностно-ориентированный подход мне в этом помогает! Кому-то написать доклад в радость – пожалуйста, кто-то с презентацией «на ТЫ» - без проблем, некоторые хотят глубокого самостоятельного исследования – с удовольствием… Но есть одно НО…Люблю давать непривычные, нештампованные темы, чтобы у ребят не было возможностей просто переписывать методические пособия, критические статьи.
Это лишь моё видение на поставленные вопросы-задания, с ним не обязательно соглашаться. Просто еще раз убедилась, что Открытый класс «затягивает» и обучает одновременно…Спасибо!