В понимании многих детей – язык это что-то скучное, связанное с плохими оценками, с большим количеством труднозапоминаемых правил.
Долгое время, говоря о своем предмете, мы использовали такие штампы: «формирование навыков…, повышение уровня…» и т.п. Мы, учителя, хотели и хотим результатов. Высоких баллов на экзаменах. Разве это плохо? Конечно же нет. Но в гонке за результатами мы сами забываем о том, что язык – это то, что объединяет народ.
К.Д. Ушинский писал: «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка». А в церковно-славянском языке слово «бессловесный» было синонимом неодухотворённости, лишенности Духа. Именно поэтому мы должны не просто учить, а внушать своим ученика, что говорить и писать неграмотно, неряшливо, грубо – это не только не культурно, но и безнравственно.
Нельзя не заметить, что огрубение нравов ведёт к огрубению словаря. Но ведь и чистый, высокий язык должен влиять на «среду обитания».
Таким образом, цель уроков языка должна сводиться к тому, что грамотность должна из главной и практически единственной цели обучения превратиться в средство для развития личности, приобщения её к культуре, многовековым ценностям.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
В понимании многих детей – язык это что-то скучное, связанное с плохими оценками, с большим количеством труднозапоминаемых правил.
Долгое время, говоря о своем предмете, мы использовали такие штампы: «формирование навыков…, повышение уровня…» и т.п. Мы, учителя, хотели и хотим результатов. Высоких баллов на экзаменах. Разве это плохо? Конечно же нет. Но в гонке за результатами мы сами забываем о том, что язык – это то, что объединяет народ.
К.Д. Ушинский писал: «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка». А в церковно-славянском языке слово «бессловесный» было синонимом неодухотворённости, лишенности Духа. Именно поэтому мы должны не просто учить, а внушать своим ученика, что говорить и писать неграмотно, неряшливо, грубо – это не только не культурно, но и безнравственно.
Нельзя не заметить, что огрубение нравов ведёт к огрубению словаря. Но ведь и чистый, высокий язык должен влиять на «среду обитания».
Таким образом, цель уроков языка должна сводиться к тому, что грамотность должна из главной и практически единственной цели обучения превратиться в средство для развития личности, приобщения её к культуре, многовековым ценностям.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}