Татьяна Александровна, очень благодарна за вопросы, которые Вы обозначили!
Стандарты I поколения были ориентированы на уровень подготовленности учащихся и оценку их достижений (ЗУНов). Стандарты II поколения ориентируют на
личностную успешность, личностное становление с учётом индивидуальных особенностей, интересов, способностей;
социальную - вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества;
профессиональную, готовящую детей к выбору профессии.
Планируемые результаты освоения программ предполагают, что в сфере личностных универсальных учебных действий (УУД) будет сформирована мотивация учащихся на моральные нормы. Усиление внимания к воспитательной функции основано на гуманистических принципах личностно-ориентированного подхода и направлено не на передачу информации, формирование знаний, усвоение способов действий, а на раскрытие своих способностей, обогащение личного опыта приобретения ценностей. В учебнике математики УМК "Планета знаний" под редакцией И.А. Петровой много различных заданий, связанных с именами выдающихся учёных, художников, писателей, композиторов; крупнейших музеях нашей страны, достопримечательностях разных стран мира. Много задач об окружающем нас мире животных и растений, задач практического характера, о спорте и т. д. В сфере познавательных УУД предполагается использование знаков, символов, логических задач... В учебнике много таблиц, схем, диаграмм в разделе "Работа с данными". Благодаря им детям предоставляется возможность распознавать информацию, представленную в разной форме, проводить исследования, делать выводы, прогнозы. В сфере регулятивных УУД - способность принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия помогают "Математический тренажёр", "Проверяем, чему научились", "Играем с Кенгуру", а также "Маршруты". Умению организовать сотрудничество, передать информацию, осуществлять взаимный контроль - коммуникативные УУД - способствуют задания "работа в паре", в группах, проектная деятельность, а также вариативность уроков (наличие инвариантной и вариативной части). Благодаря им дети приобретают первичные навыки работы с информацией - поиск, обобщение, систематизация. В соответствии с требованиями стандарта учебный материал служит основой для обучения математике в среднем звене. Причём, часть знаний, умений и навыков находится на уровне актуального развития (хорошо усвоены, выполняются на уровне автоматизма), а другая часть - в зоне ближайшего развития ( на стадии формирования благодаря заданиям, которые носят пропедевтический характер).
Хотелось бы поразмышлять над вопросом о проектной деятельности на уроках математики. Уважаемые коллеги, как вы работаете над проектами? Как вы организуете эти занятия? Нравится ли эта деятельность вашим ученикам? С какими трудностями вы сталкивались? Как их решали?
С уваженим, Вагина Г.В.
Комментарий был изменен с момента создания (gal777, вс, 27/09/2009 - 11:36).
Татьяна Александровна, очень благодарна за вопросы, которые Вы обозначили!
Стандарты I поколения были ориентированы на уровень подготовленности учащихся и оценку их достижений (ЗУНов). Стандарты II поколения ориентируют на
Планируемые результаты освоения программ предполагают, что в сфере личностных универсальных учебных действий (УУД) будет сформирована мотивация учащихся на моральные нормы. Усиление внимания к воспитательной функции основано на гуманистических принципах личностно-ориентированного подхода и направлено не на передачу информации, формирование знаний, усвоение способов действий, а на раскрытие своих способностей, обогащение личного опыта приобретения ценностей. В учебнике математики УМК "Планета знаний" под редакцией И.А. Петровой много различных заданий, связанных с именами выдающихся учёных, художников, писателей, композиторов; крупнейших музеях нашей страны, достопримечательностях разных стран мира. Много задач об окружающем нас мире животных и растений, задач практического характера, о спорте и т. д. В сфере познавательных УУД предполагается использование знаков, символов, логических задач... В учебнике много таблиц, схем, диаграмм в разделе "Работа с данными". Благодаря им детям предоставляется возможность распознавать информацию, представленную в разной форме, проводить исследования, делать выводы, прогнозы. В сфере регулятивных УУД - способность принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия помогают "Математический тренажёр", "Проверяем, чему научились", "Играем с Кенгуру", а также "Маршруты". Умению организовать сотрудничество, передать информацию, осуществлять взаимный контроль - коммуникативные УУД - способствуют задания "работа в паре", в группах, проектная деятельность, а также вариативность уроков (наличие инвариантной и вариативной части). Благодаря им дети приобретают первичные навыки работы с информацией - поиск, обобщение, систематизация. В соответствии с требованиями стандарта учебный материал служит основой для обучения математике в среднем звене. Причём, часть знаний, умений и навыков находится на уровне актуального развития (хорошо усвоены, выполняются на уровне автоматизма), а другая часть - в зоне ближайшего развития ( на стадии формирования благодаря заданиям, которые носят пропедевтический характер).
Хотелось бы поразмышлять над вопросом о проектной деятельности на уроках математики. Уважаемые коллеги, как вы работаете над проектами? Как вы организуете эти занятия? Нравится ли эта деятельность вашим ученикам? С какими трудностями вы сталкивались? Как их решали?
С уваженим, Вагина Г.В.