Прекрасно, что органы управления образованием уделяют достаточно много внимания вопросу интеграции детей с ОВЗ.
Я высказала своё мнение как практик, столкнувшийся с реальными вопросами психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения ребенка с ОВЗ. С 2007 года на базе областной психолого-медико-педагогичекой комиссии функционирует Центр сопровождения интегрированного ребенка. К 2009 году инклюзивно в ОУ АО обучаются 47 детей с нарушением интеллекта, 129 детей обучаются в спец. (коррекц.) классах ОУ.
Но, в то же время, в отдельных районах области (Икрянинском и Лиманском) не обеспечены адекватные условия для развития интегрированного образования для детей с ОВЗ, ни в одной из школ этих районов нет дополнения к лицензии, позволяющей реализовывать программу СКОУ VIII вида (для детей с нарушением интеллекта). И, если родители такого ребенка не согласны с тем, чтобы отдать свою кровиночку в специальную школу-интернат, находящуюся за много километров от дома, то ребенок остаётся без адекватной помощи и без документа об образовании.
Уважаемые коллеги: с июня 2009 года начата разработка сайта Областной психолого-медико-педагогической комиссии http://edu.of.ru/opmpkAO
Этот ресурс планируется использовать в том числе, с целью оказания помощи педагогам и родителям по вопросам организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья!
С уважением, Татьяна Николаевна, педагог-психолог ОПМПК
Комментарий был изменен с момента создания (Татьяна Васильева, ср, 19/08/2009 - 19:56).
Уважаемая Ирина Александровна!
Прекрасно, что органы управления образованием уделяют достаточно много внимания вопросу интеграции детей с ОВЗ.
Я высказала своё мнение как практик, столкнувшийся с реальными вопросами психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения ребенка с ОВЗ. С 2007 года на базе областной психолого-медико-педагогичекой комиссии функционирует Центр сопровождения интегрированного ребенка. К 2009 году инклюзивно в ОУ АО обучаются 47 детей с нарушением интеллекта, 129 детей обучаются в спец. (коррекц.) классах ОУ.
Но, в то же время, в отдельных районах области (Икрянинском и Лиманском) не обеспечены адекватные условия для развития интегрированного образования для детей с ОВЗ, ни в одной из школ этих районов нет дополнения к лицензии, позволяющей реализовывать программу СКОУ VIII вида (для детей с нарушением интеллекта). И, если родители такого ребенка не согласны с тем, чтобы отдать свою кровиночку в специальную школу-интернат, находящуюся за много километров от дома, то ребенок остаётся без адекватной помощи и без документа об образовании.
Уважаемые коллеги: с июня 2009 года начата разработка сайта Областной психолого-медико-педагогической комиссии http://edu.of.ru/opmpkAO
Этот ресурс планируется использовать в том числе, с целью оказания помощи педагогам и родителям по вопросам организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья!
С уважением, Татьяна Николаевна, педагог-психолог ОПМПК