В рамках обсуждения темы о развитии школьной инфраструктуры хотелось бы затронуть и проблему взаимодействия массовой школы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательных школах, на мой взгляд, должны создаваться все условия для успешной интеграции такого ребенка в социум. Внедрение системы интегрированного обучения в нашей области должно способствовать расширению социальных контактов детей с ОВЗ, обеспечению их психолого-социальной безопасности, успешной социализации в обществе. А зачастую такие дети вытесняются массовыми школами. Связано это с различными причинами, но мне кажется, пришла пора менять отношение к детям с ОВЗ и на деле обеспечивать доступность образования, адекватного возможностям ребенка! И об этом направлении в деятельности школы упоминается в проекте "Наша новая школа", цитирую: "Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации."
Уважаемые коллеги!
В рамках обсуждения темы о развитии школьной инфраструктуры хотелось бы затронуть и проблему взаимодействия массовой школы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательных школах, на мой взгляд, должны создаваться все условия для успешной интеграции такого ребенка в социум. Внедрение системы интегрированного обучения в нашей области должно способствовать расширению социальных контактов детей с ОВЗ, обеспечению их психолого-социальной безопасности, успешной социализации в обществе. А зачастую такие дети вытесняются массовыми школами. Связано это с различными причинами, но мне кажется, пришла пора менять отношение к детям с ОВЗ и на деле обеспечивать доступность образования, адекватного возможностям ребенка! И об этом направлении в деятельности школы упоминается в проекте "Наша новая школа", цитирую: "Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации."