Все, что касается системы и принятых правил - абсолютно согласна! просто нечего возразить, - да в этом случае и не хочется возражать. Меня задевает, когда послушность есть единственный (или главный) критерий оценки "хорошести" ученика. Может быть, если учитель смог добиться послушания (повиновения? сотрудничества? принятия правил?) от всех своих учеников, он и вправду хороший учитель. Но вот "хороший ученик=послушный ученик"? Сомневаюсь.
Тем более, когда мы говорим о нашем образовании как о лучшем в мире, тоже нужно добавлять: лучшем в смысле эффективном, лучшем для нашей страны, для нашей системы, для того-этого времени, для науки или производства.... Т.е., наверно, не бывает образования лучшего для всех вообще, на все времена - в полном согласии с принципом действия системы.
Потому что вносить "новые шестеренки" в сложившуюся систему заставляет даже не сравнение с другими системами или тренд в сторону западных свобод. Дети индиго - это не миф, это свершившийся факт. Мне очень часто приходится слышать от знакомых работников детского сада (так просто сложилось, что они входят в ближний круг общения) - воспитателей очень хороших, с огромным опытом работы, любимых детьми и пользующихся авторитетом у родителей - так вот, они жалуются: какие стали тяжелые дети! раньше с группой в тридацать человек было легче, чем с десятью теперешними, не слушающимися, во вем своевольными, не желающими ходить строем... Даже сделав скидку на то, что раньше просто была молодость и трава зеленее, и солнце ярче - приходится признать, что таких детей все больше. Для них нет "правил априори"; есть праила, которые они приняли или создали сами... А мы ждем, что, переступив порог школы, они автоматически станут учениками, т.е впишутся в НАШУ систему, примут НАШИ правила - умные, хорошие, отработанные и эффективные - но НЕ ИХ. Наша проблема в том, что мы не умеем договариваться и делать послушными таких детей. Пока чаще всего их просто ломают...
Спасибо, Наталья Александровна, что позволили мне подробнее подумать про это и яснее сформулировать...
Все, что касается системы и принятых правил - абсолютно согласна! просто нечего возразить, - да в этом случае и не хочется возражать. Меня задевает, когда послушность есть единственный (или главный) критерий оценки "хорошести" ученика. Может быть, если учитель смог добиться послушания (повиновения? сотрудничества? принятия правил?) от всех своих учеников, он и вправду хороший учитель. Но вот "хороший ученик=послушный ученик"? Сомневаюсь.
Тем более, когда мы говорим о нашем образовании как о лучшем в мире, тоже нужно добавлять: лучшем в смысле эффективном, лучшем для нашей страны, для нашей системы, для того-этого времени, для науки или производства.... Т.е., наверно, не бывает образования лучшего для всех вообще, на все времена - в полном согласии с принципом действия системы.
Потому что вносить "новые шестеренки" в сложившуюся систему заставляет даже не сравнение с другими системами или тренд в сторону западных свобод. Дети индиго - это не миф, это свершившийся факт. Мне очень часто приходится слышать от знакомых работников детского сада (так просто сложилось, что они входят в ближний круг общения) - воспитателей очень хороших, с огромным опытом работы, любимых детьми и пользующихся авторитетом у родителей - так вот, они жалуются: какие стали тяжелые дети! раньше с группой в тридацать человек было легче, чем с десятью теперешними, не слушающимися, во вем своевольными, не желающими ходить строем... Даже сделав скидку на то, что раньше просто была молодость и трава зеленее, и солнце ярче - приходится признать, что таких детей все больше. Для них нет "правил априори"; есть праила, которые они приняли или создали сами... А мы ждем, что, переступив порог школы, они автоматически станут учениками, т.е впишутся в НАШУ систему, примут НАШИ правила - умные, хорошие, отработанные и эффективные - но НЕ ИХ. Наша проблема в том, что мы не умеем договариваться и делать послушными таких детей. Пока чаще всего их просто ломают...
Спасибо, Наталья Александровна, что позволили мне подробнее подумать про это и яснее сформулировать...