Представляете, что должна испытывать Муза, когда ее заставляют быть послушной?
Мне кажется, все дело в сложившейся системе. Системе образования, системе воспитания и т.д.
Любая система дает положительный результат, только если все ее элементы работают в соответствии с определенными соглашениями, как было задумано. Допустимые отклонения, естественно, есть всегда. И они хороши,когда разумны. Солдаты в армии ходят строем и выполняют команды, и это хорошо, потому что это в том числе обеспечивает положительный результат функционирования системы. Ученики послушно выполняют указания учителя и поднимают руку, желая выразить желание что-то сказать. И это НОРМАЛЬНО. Это игра по правилам. Ничье достоинство от этого не страдает. Мы так себя ведем, потому что мы так договорились и приняли условия игры. И мы понимаем, что только выполнение соглашений обеспечит нам положительный результат и достижение нашей цели.
Другое дело, если какие-то элементы системы начинают нарушать соглашения и правила. Учитель, врач или командир, указанию которого нельзя доверять, - это несоответствующий системе элемент. Конечно, поведение элемента ассоциируется со всей системой, но надо уметь отличать плохое от хорошего. Плоха не система, предполагающая доверие и послушание ученика, а плох учитель, которому нельзя доверять.
Характер соглашений в системах образования разный. Восточные системы предполагают абсолютное послушание и жесткое обращение с учениками. Западные - напротив, допускают максимально раскованнное поведение учащихся и сверхлояльное с ними обращение. Надо понять, какой должна быть вся система, а не только отдельный ее элемент. Наша отечественная система образования предполагала осознанное послушание ученика. И была лучшей в мире.
Внедрять элементы одной системы в другую, наверное, следует осторожно. Как бы ни была хороша шестеренка в одной машине, в другую она может никак не подойти.
Я думаю, в нашей системе образования разрешение стоять во время урока на голове и слушать рев в наушниках вместо объяснения учителя может дать несколько иной результат, чем, например, в американской школе.
С уважением, Иванчева Н.А.
Комментарий был изменен с момента создания (Александра Серова, Sat, 01/08/2009 - 13:23).
Н.А.Иванчева пишет:
"Веленью божию, о Муза, будь послушна!"
Представляете, что должна испытывать Муза, когда ее заставляют быть послушной?
Мне кажется, все дело в сложившейся системе. Системе образования, системе воспитания и т.д.
Любая система дает положительный результат, только если все ее элементы работают в соответствии с определенными соглашениями, как было задумано. Допустимые отклонения, естественно, есть всегда. И они хороши,когда разумны. Солдаты в армии ходят строем и выполняют команды, и это хорошо, потому что это в том числе обеспечивает положительный результат функционирования системы. Ученики послушно выполняют указания учителя и поднимают руку, желая выразить желание что-то сказать. И это НОРМАЛЬНО. Это игра по правилам. Ничье достоинство от этого не страдает. Мы так себя ведем, потому что мы так договорились и приняли условия игры. И мы понимаем, что только выполнение соглашений обеспечит нам положительный результат и достижение нашей цели.
Другое дело, если какие-то элементы системы начинают нарушать соглашения и правила. Учитель, врач или командир, указанию которого нельзя доверять, - это несоответствующий системе элемент. Конечно, поведение элемента ассоциируется со всей системой, но надо уметь отличать плохое от хорошего. Плоха не система, предполагающая доверие и послушание ученика, а плох учитель, которому нельзя доверять.
Характер соглашений в системах образования разный. Восточные системы предполагают абсолютное послушание и жесткое обращение с учениками. Западные - напротив, допускают максимально раскованнное поведение учащихся и сверхлояльное с ними обращение. Надо понять, какой должна быть вся система, а не только отдельный ее элемент. Наша отечественная система образования предполагала осознанное послушание ученика. И была лучшей в мире.
Внедрять элементы одной системы в другую, наверное, следует осторожно. Как бы ни была хороша шестеренка в одной машине, в другую она может никак не подойти.
Я думаю, в нашей системе образования разрешение стоять во время урока на голове и слушать рев в наушниках вместо объяснения учителя может дать несколько иной результат, чем, например, в американской школе.
С уважением, Иванчева Н.А.