Татьяна Ивановна! самые простые советы я нашла здесь
Как проводить артикуляционную (речевую) гимнастику
На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3—5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2—3. При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются подгруппами или индивидуально, сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть лицо педагога и свое лицо. Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.
Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.
Отработка каждого упражнения идет в определенной последовательности:
рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых приемов (Сказка о Веселом Язычке). Этот прием способствует появлению интереса к занятиям у детей младшего возраста;
показ взрослым упражнения;
выполнение упражнения детьми перед зеркалом;
контроль взрослого за выполнением упражнения, указание на ошибки;
выполнение упражнения без зеркала (если это возможно).
В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными.
И стихотворения в подарок для Вас и для Насти
Дождик-дождичай
Татьяна Бокова
Летний дождик, тёплый душ!
На ветру искрится!
Оставляет море луж,
Чтобы всем напиться!
Летний дождик! Дождичай!
Мы дождались снова!
Лей же, дождик! Выручай
Жителя лесного!
Для лосихи - ручеёк,
Для мышей - росинки,
А для птиц готов чаёк
В ямке на тропинке.
Пьют ладошками кусты,
Капельками - мошки,
А травинки и кусты
Пьют по чайной ложке.
Только быстро летним днём
Лужицы мелеют.
Завтра тоже дождик ждём
Приходи скорее!
Прилетай к нам, дождичай!
Будем пить мы снова
Самый лучший в мире чай
Из дождика лесного!
На что похоже солнце?
Татьяна Бокова
На что похоже солнце?
На круглое оконце.
Фонарик в темноте.
На мяч оно похоже,
На блин горячий тоже
И на пирог в плите.
На жёлтенькую пуговку.
На лампочку. На луковку.
На медный пятачок.
На сырную лепёшку.
На апельсин немножко
И даже на зрачок.
Только если солнце мяч -
Почему же он горяч?
Если солнце - это сыр,
Почему не видно дыр?
Если солнце - это лук,
Все бы плакали вокруг.
Значит, светит мне в оконце
Не пятак, не блин, а солнце!
Пусть оно на всё похоже,
Всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж
Татьяна Ивановна! самые простые советы я нашла здесь
Как проводить артикуляционную (речевую) гимнастику
На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3—5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2—3. При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются подгруппами или индивидуально, сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть лицо педагога и свое лицо. Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.
Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.
Отработка каждого упражнения идет в определенной последовательности:
рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых приемов (Сказка о Веселом Язычке). Этот прием способствует появлению интереса к занятиям у детей младшего возраста;
показ взрослым упражнения;
выполнение упражнения детьми перед зеркалом;
контроль взрослого за выполнением упражнения, указание на ошибки;
выполнение упражнения без зеркала (если это возможно).
В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными.
И стихотворения в подарок для Вас и для Насти
Дождик-дождичай
Татьяна Бокова
Летний дождик, тёплый душ!
На ветру искрится!
Оставляет море луж,
Чтобы всем напиться!
Летний дождик! Дождичай!
Мы дождались снова!
Лей же, дождик! Выручай
Жителя лесного!
Для лосихи - ручеёк,
Для мышей - росинки,
А для птиц готов чаёк
В ямке на тропинке.
Пьют ладошками кусты,
Капельками - мошки,
А травинки и кусты
Пьют по чайной ложке.
Только быстро летним днём
Лужицы мелеют.
Завтра тоже дождик ждём
Приходи скорее!
Прилетай к нам, дождичай!
Будем пить мы снова
Самый лучший в мире чай
Из дождика лесного!
На что похоже солнце?
Татьяна Бокова
На что похоже солнце?
На круглое оконце.
Фонарик в темноте.
На мяч оно похоже,
На блин горячий тоже
И на пирог в плите.
На жёлтенькую пуговку.
На лампочку. На луковку.
На медный пятачок.
На сырную лепёшку.
На апельсин немножко
И даже на зрачок.
Только если солнце мяч -
Почему же он горяч?
Если солнце - это сыр,
Почему не видно дыр?
Если солнце - это лук,
Все бы плакали вокруг.
Значит, светит мне в оконце
Не пятак, не блин, а солнце!
Пусть оно на всё похоже,
Всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж