г. Всеволожска, высшая квалификационная категория,
стаж работы – 19 лет. Главная идея ее педагогической концепции – создание творческой среды, в которой формируется и развивается творческая личность, способная реализовать себя в разных видах деятельности в социальной среде. Главные задачи ее работы направлены на реализацию цепочки: развитие – воспитание – обучение.
Авторская педагогическая концепция
"Главная идея моей педагогической концепции – создание творческой среды, в которой формируется и развивается творческая личность, способная реализовать себя в различных видах урочной и неурочной деятельности и в социальной среде. Главные задачи моей работы направлены на реализацию цепочки «развитие – воспитание – обучение»: организация учебной деятельности, направленная –– на формирование познавательной самостоятельности, развития и формирования идейно-нравственной позиции, гражданственности –– планирование воспитательного процесса как процесса сотрудничества: ученик – родители – педагог –– ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ученика В результате совместной деятельности учеников, учителя и родителей рождается настоящий праздник. Необходимо отметить, что творческая атмосфера присутствует также на уроках. Уроки обучения грамоте, уроки математики, труда и рисования способствуют развитию творческой личности, создают предпосылки для раскрытия потенциальных возможностей ученика. Мы часто проводим инте-
грированные уроки, такие как урок окружающего мира в связи с чтением (во втором классе), урок математики с уроком труда (в третьем классе). Уроки рисования практически всегда связаны с уроками литературного чтения. Проводим комбинированные уроки обучения грамоте.
За четыре года обучения проведено 18 родительских собраний, 27 различного рода экскурсий. Из набора детей класс превратился в хороший коллектив, где каждый способен переживать за товарища, помочь товарищу, где дети стали друг другу нужны. Повысился интерес к урокам чтения и природоведения, соответственно повысилась техника чтения, как результат — выросла успеваемость. При выпуске я испытала удовлетворение от своей работы, при подготовке я увидела, что участие в мероприятии хотят принять все без исключения. Сейчас, в пятом классе я увидела, что дети с удовольствием ходят в школу, им нравится учиться, дискомфорта, по результатам исследования школьного психолога, не испытывает никто. Невозможно обучение без развития. Развитие невозможно без воспитания. Воспитание в школе – это воспитание в коллективе. Поэтому любую работу я начинаю с создания коллектива.
Тонконог Юлия Павловна
С уважением, Марина Скуленкова