Как сделать свою профессиональную деятельность рациональной?
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
3.При знакомстве с учениками необходимо избегать отрицательные подкрепления. Если класс встречает враждебно, если дети возбуждены, придумывайте что-нибудь интересное (постоянно удивляйте класс, особенно проблемных детей, чем-то интересным, необычным, можно объявить короткую самостоятельную работу для переключения на предмет урока).
4. Привлекайте учеников к организации процесса обучения (ролевое участие в учебном процессе).
6. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
7. Проводите урок так, чтобы каждый ученик от начала до конца
урока был занят делом. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы Нарисуйте схему класса и отмечайте на ней любое взаимодействие (+) с учеником.
В большинстве случаев картина опроса выглядит следующим образом:
Учитель
+
++
+
+ +
++
++
+
+
+
+
+
+ +
+
+++
++
+
+
++
Этот прием поможет Вам научиться видеть класс. Следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. Помните, что все «мертвые» зоны прекрасно известны нашим детям.
8. Не тратьте времени на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
9. Не нужно стремиться слиться с учениками до конца, стать одним из них.
10. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся, мотивируя оценки знаний, указывайте ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку; придавайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
11.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
10. Удерживайтесь от излишних замечаний.
11. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Как сделать свою профессиональную деятельность рациональной?
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
3. При знакомстве с учениками необходимо избегать отрицательные подкрепления. Если класс встречает враждебно, если дети возбуждены, придумывайте что-нибудь интересное (постоянно удивляйте класс, особенно проблемных детей, чем-то интересным, необычным, можно объявить короткую самостоятельную работу для переключения на предмет урока).
4. Привлекайте учеников к организации процесса обучения (ролевое участие в учебном процессе).
6. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
7. Проводите урок так, чтобы каждый ученик от начала до конца
урока был занят делом. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы Нарисуйте схему класса и отмечайте на ней любое взаимодействие (+) с учеником.
В большинстве случаев картина опроса выглядит следующим образом:
Учитель
+
++
+
+ +
++
++
+
+
+
+
+
+ +
+
+++
++
+
+
++
Этот прием поможет Вам научиться видеть класс. Следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. Помните, что все «мертвые» зоны прекрасно известны нашим детям.
8. Не тратьте времени на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
9. Не нужно стремиться слиться с учениками до конца, стать одним из них.
10. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся, мотивируя оценки знаний, указывайте ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку; придавайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
11.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
10. Удерживайтесь от излишних замечаний.
11. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.
С уважением, Марина Скуленкова