Здравствуйте, меня зовут Елена Владимировна Паринова, директор МБОУ ВШ № 2, учитель биологии и географии.
Руководитель образовательной организации – это более всего профессия, чем должность. Чтобы эффективно управлять, хорошему учителю/ воспитателю нужно иметь не только организаторские способности. Важны также знания, умения в области социальной направленности деятельности. Руководителю как официальному лицу необходимо хорошо знать законодательные, нормативные акты, регламентирующих деятельность социальных организаций.
Важна высокая компетентность в образовательной сфере деятельности, так как руководитель не просто управляет людьми, а управляет их деятельностью по решению профессиональных задач.
Немаловажны и организаторские способности. А также высокие моральные качества: справедливость, объективность, тактичность, чуткость, честность.
Эмоционально-волевые качества: целеустремленность, решительность, принципиальность, дисциплинированность, настойчивость – можно назвать основными.
Бесспорно, руководитель образовательной организации должен обладать интеллектуальными качествами.
Человек, не имеющий педагогического образования и опыта работы в образовательной организации, может стать эффективным руководителем только при условии, если он овладеет профессиональными компетенциями педагогического работника.
Здравствуйте, меня зовут Елена Владимировна Паринова, директор МБОУ ВШ № 2, учитель биологии и географии.
Руководитель образовательной организации – это более всего профессия, чем должность. Чтобы эффективно управлять, хорошему учителю/ воспитателю нужно иметь не только организаторские способности. Важны также знания, умения в области социальной направленности деятельности. Руководителю как официальному лицу необходимо хорошо знать законодательные, нормативные акты, регламентирующих деятельность социальных организаций.
Важна высокая компетентность в образовательной сфере деятельности, так как руководитель не просто управляет людьми, а управляет их деятельностью по решению профессиональных задач.
Немаловажны и организаторские способности. А также высокие моральные качества: справедливость, объективность, тактичность, чуткость, честность.
Эмоционально-волевые качества: целеустремленность, решительность, принципиальность, дисциплинированность, настойчивость – можно назвать основными.
Бесспорно, руководитель образовательной организации должен обладать интеллектуальными качествами.
Человек, не имеющий педагогического образования и опыта работы в образовательной организации, может стать эффективным руководителем только при условии, если он овладеет профессиональными компетенциями педагогического работника.