Меня очень беспокоит низкий уровень читательской культуры детей с ОВЗ. Эта проблема влечет за собой плохую усваиваемость детьми учебного материала по всем школьным предметам. Как помочь таким учащимся? Как научить их читать хорошо и осознанно? Один из путей решения данной проблемы - активное привлечение родителей к работе по воспитанию у детей потребности в чтении. В моей педагогической практике накоплен немалый опыт по применению на уроках и внеклассных мероприятиях приемов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". В связи с этим родилась идея - провести "ликбез" среди родителей детей с ЗПР, то есть обучить их эффективным приемам работы с текстом. Это было мероприятие для родителей и их детей - "Читаем вместе". Содержательной основой его я выбрала небольшой по объему, но, я считаю, удачный с воспитательной точки зрения рассказ М. Зощенко "Леночка". Используя базовую модель урока по технологии РКМЧП (вызов - осмысление - рефлексия), я организовала совместную работу детей и родителей по усвоению содержания произведения. В ходе этого мероприятия родители узнали, а дети в очередной раз использовали наиболее эффективные, на мой взгляд, приемы работы с текстом: "дерево предсказаний", "чтение с остановками", "шесть шляп мышления". Содержание и идею рассказа М. Зощенко усвоили все дети, а помогли им в этом их родители.
Меня очень беспокоит низкий уровень читательской культуры детей с ОВЗ. Эта проблема влечет за собой плохую усваиваемость детьми учебного материала по всем школьным предметам. Как помочь таким учащимся? Как научить их читать хорошо и осознанно? Один из путей решения данной проблемы - активное привлечение родителей к работе по воспитанию у детей потребности в чтении. В моей педагогической практике накоплен немалый опыт по применению на уроках и внеклассных мероприятиях приемов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". В связи с этим родилась идея - провести "ликбез" среди родителей детей с ЗПР, то есть обучить их эффективным приемам работы с текстом. Это было мероприятие для родителей и их детей - "Читаем вместе". Содержательной основой его я выбрала небольшой по объему, но, я считаю, удачный с воспитательной точки зрения рассказ М. Зощенко "Леночка". Используя базовую модель урока по технологии РКМЧП (вызов - осмысление - рефлексия), я организовала совместную работу детей и родителей по усвоению содержания произведения. В ходе этого мероприятия родители узнали, а дети в очередной раз использовали наиболее эффективные, на мой взгляд, приемы работы с текстом: "дерево предсказаний", "чтение с остановками", "шесть шляп мышления". Содержание и идею рассказа М. Зощенко усвоили все дети, а помогли им в этом их родители.