Методический кластер в системе методической работы школы основан на таких принципах как:
• добровольности вхождения различных групп и педагогических работников в создаваемый кластер, объединения для достижения общих целей, отсутствие иерархической подчиненности, равноправие членов (это главный принцип формирования кластеров на любом уровне);
•паритетности – активная совместная деятельность субъектов научно-методического и образовательного процесса, не просто механическое объединение научных и образовательных учреждений в некую группу, а их тесное взаимодействие и взаимозависимость, сотрудничество, устойчивое партнерство между участниками кластера; • корпоративности – внутрикластерная кооперация, взаимный интерес, присутствие климата доверия, улучшение структуры взаимодействия, расширение возможностей обмена информацией, опытом, совместного обучения, выполнение обязательств перед другими участниками кластера, поддержка репутации всего кластера в целом; • динамичности (гибкости) – постоянное «движение» кластера, непрерывное стимулирование инновационных процессов внутри кластера, наличие естественных процессов формирования, развития и распадов кластеров, состав которого может измениться в какой-то момент деятельности; • открытости – нет замкнутости, взаимодействие осуществляется на основе социального партнерства, развития прочных вертикальных и горизонтальных связей между профессиональными командами, работающими над общими задачами, в кластер могут вливаться ресурсы из внешней среды для эффективной реализации внутренних проектов, наблюдается свободный доступ к образовательным ресурсам; •взаимодополняемости – дифференциация состава кластера по инновационным областям, при этом создание кластера в одной области оказывает положительное влияние на «соседнее окружение», обеспечивая прогрессивное развитие всех участников взаимодействия; • эффективности – достижение основных целей, в создании нового качественного образовательного продукта, в непрерывном совершенствовании методической работы по персонифицированному повышению профессионального мастерства педагогических кадров, программно-методического обеспечения,обобщения и диссеминации педагогического опыта; •интерактивности – развитие сетевого взаимодействия, совместная разработка и наполнение образовательных ресурсов, проведение вебинаров, интернет-конференций, сетевых практикумов, виртуальных экскурсий и т. п., коммуникация участников взаимодействия через образовательные блоги.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Методический кластер в системе методической работы школы основан на таких принципах как:
• добровольности вхождения различных групп и педагогических работников в создаваемый кластер, объединения для достижения общих целей, отсутствие иерархической подчиненности, равноправие членов (это главный принцип формирования кластеров на любом уровне);
• паритетности – активная совместная деятельность субъектов научно-методического и образовательного процесса, не просто механическое объединение научных и образовательных учреждений в некую группу, а их тесное взаимодействие и взаимозависимость, сотрудничество, устойчивое партнерство между участниками кластера;
• корпоративности – внутрикластерная кооперация, взаимный интерес, присутствие климата доверия, улучшение структуры взаимодействия, расширение возможностей обмена информацией, опытом, совместного обучения, выполнение обязательств перед другими участниками кластера, поддержка репутации всего кластера в целом;
• динамичности (гибкости) – постоянное «движение» кластера, непрерывное стимулирование инновационных процессов внутри кластера, наличие естественных процессов формирования, развития и распадов кластеров, состав которого может измениться в какой-то момент деятельности;
• открытости – нет замкнутости, взаимодействие осуществляется на основе социального партнерства, развития прочных вертикальных и горизонтальных связей между профессиональными командами, работающими над общими задачами, в кластер могут вливаться ресурсы из внешней среды для эффективной реализации внутренних проектов, наблюдается свободный доступ к образовательным ресурсам;
• взаимодополняемости – дифференциация состава кластера по инновационным областям, при этом создание кластера в одной области оказывает положительное влияние на «соседнее окружение», обеспечивая прогрессивное развитие всех участников взаимодействия;
• эффективности – достижение основных целей, в создании нового качественного образовательного продукта, в непрерывном совершенствовании методической работы по персонифицированному повышению профессионального мастерства педагогических кадров, программно-методического обеспечения,обобщения и диссеминации педагогического опыта;
• интерактивности – развитие сетевого взаимодействия, совместная разработка и наполнение образовательных ресурсов, проведение вебинаров, интернет-конференций, сетевых практикумов, виртуальных экскурсий и т. п., коммуникация участников взаимодействия через образовательные блоги.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan