Методический кластер – это группа образовательных учреждений, имеющих определенный опыт в решении актуальных вопросов современного образования по определенной методической теме в соответствии с той или иной инновационной областью.
Инновационная область – это образовательное пространство, поле деятельности, в котором реализуются действенные механизмы обобщения и распространения перспективного, передового и новаторского педагогического опыта, позитивно влияющего на профессиональное развитие педагога.
При формировании кластера рекомендуем опираться на международную методику формирования кластера, разработанную М. Портером, которая включает три этапа создания кластера:
1) установление состава кластера: выделение ядра кластера, субъекта управления; построение горизонтальных и вертикальных кластерных связей; установление дополнительных горизонтальных связей (взаимодействие с ИПК, наукой, ММС);
2) выделение групп образований (творческих, проблемных) внутри кластера, обеспечивающих для него специализированные навыки, технологии, информацию, инфраструктуру;
3) определение нормативно-правовых баз, влиящих на поведение участников кластера (по модели «тройной спирали»: Управление образованием (ММС) – научно-образовательный центр (ИПК) - кластерное ядро (МС школы).
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Методический кластер – это группа образовательных учреждений, имеющих определенный опыт в решении актуальных вопросов современного образования по определенной методической теме в соответствии с той или иной инновационной областью.
Инновационная область – это образовательное пространство, поле деятельности, в котором реализуются действенные механизмы обобщения и распространения перспективного, передового и новаторского педагогического опыта, позитивно влияющего на профессиональное развитие педагога.
При формировании кластера рекомендуем опираться на международную методику формирования кластера, разработанную М. Портером, которая включает три этапа создания кластера:
1) установление состава кластера: выделение ядра кластера, субъекта управления; построение горизонтальных и вертикальных кластерных связей; установление дополнительных горизонтальных связей (взаимодействие с ИПК, наукой, ММС);
2) выделение групп образований (творческих, проблемных) внутри кластера, обеспечивающих для него специализированные навыки, технологии, информацию, инфраструктуру;
3) определение нормативно-правовых баз, влиящих на поведение участников кластера (по модели «тройной спирали»: Управление образованием (ММС) – научно-образовательный центр (ИПК) - кластерное ядро (МС школы).
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan