Коллеги! Предлагаю вашему внимании модель методического кластера на примере организации методической работы в школе.
Предлагаемый формат организации методической работы (МР) и взваимодействие кластеров может быть различен в зависимости от поставленных задач, возможностей школы и потребностей учителей.
Образовательный кластер - от теории к практике.
Наиболее эффективными условиями решения задач качественных изменений в образовании являются отработка новых моделей не только содержания образования, но и организационно-методических форм сопровождения реализации этих задач, в том числе и деятельность методической службы.
В школе созданы различные предметные методические объединения, проектные команды, проблемно-модульные, творческие группы, педагогические мастерские. Методический кластер - представляет собой гибкую сетевую структуру, включающую группы взаимосвязанных объектов (школьный МС, муниципальную МС, региональный ИПК и др), объединенных вокруг ядра инновационоой деятельности методической службы школы для решения первоочередных задач и достижения конкретного продукта.
В чем новизна модели:
Новизна состоит в том, что деятельность методической службы школы, основанная на кластерной модели, позволяет спроектировать и реализовать иной способ работы МО (методической деятельности) в специально созданном многоуровневом методическом пространстве - самообучающей, развивающей.
Методический кластер состоит из элементов различных сред, принимающих участие в решении поставленной задачи. МС становится ядром кластера и устанавливает систему взаимоотношений между элементами.
Можно организовать несколько кластерных плоскостей (или узлов) по разным параметрам - по организационным, по содержательным, по фукциональным. Все зависит от особенностей поставленных задач и специфики форм и методов их решения. Выбор маршрутов взаимодействия также вариативен.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Коллеги! Предлагаю вашему внимании модель методического кластера на примере организации методической работы в школе.
Предлагаемый формат организации методической работы (МР) и взваимодействие кластеров может быть различен в зависимости от поставленных задач, возможностей школы и потребностей учителей.
Образовательный кластер - от теории к практике.
Наиболее эффективными условиями решения задач качественных изменений в образовании являются отработка новых моделей не только содержания образования, но и организационно-методических форм сопровождения реализации этих задач, в том числе и деятельность методической службы.
В школе созданы различные предметные методические объединения, проектные команды, проблемно-модульные, творческие группы, педагогические мастерские. Методический кластер - представляет собой гибкую сетевую структуру, включающую группы взаимосвязанных объектов (школьный МС, муниципальную МС, региональный ИПК и др), объединенных вокруг ядра инновационоой деятельности методической службы школы для решения первоочередных задач и достижения конкретного продукта.
В чем новизна модели:
Новизна состоит в том, что деятельность методической службы школы, основанная на кластерной модели, позволяет спроектировать и реализовать иной способ работы МО (методической деятельности) в специально созданном многоуровневом методическом пространстве - самообучающей, развивающей.
Методический кластер состоит из элементов различных сред, принимающих участие в решении поставленной задачи. МС становится ядром кластера и устанавливает систему взаимоотношений между элементами.
Можно организовать несколько кластерных плоскостей (или узлов) по разным параметрам - по организационным, по содержательным, по фукциональным. Все зависит от особенностей поставленных задач и специфики форм и методов их решения. Выбор маршрутов взаимодействия также вариативен.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan