Знакомство со спецификацией измерительных матералов по химии дает представление о том, по каким разделам идет оценка уровня подготовки учащихся. Содержание заданий разработано в соответствии с ФГОС и включает в себя шесть содержательных блоков:
1. «Основные понятия химии(уровень атомно-молекулярных представлений)»,
2. «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»,
3. «Строение вещества»,
4. «Многообразие химических реакций»,
5. «Многообразие веществ»,
6. «Экспериментальная химия».
Самое большое количество заданий по темам 4 и 5. Количество заданий повышенного уровня сложности, оценивающихся 2 баллами, в первой части работы увеличилось до 5 заданий. Число заданий высокого уровня сложности, требующих развернутого ответа, увеличилось на два, связанных с выполнением реального химического эксперимента. Если модель с реальным экспериментом войдет в силу, то возникает вопрос, а все ли школьные химические лаборатории (пусть даже в пунктах проведения ГИА) оборудованы в соответствии с требованиям СанПиН?
Рассмотрим первое задание перспективной демоверсии КИМа. Проверяется умение отличать понятие "простое вещество" от понятия "химический элемент". Начало 8 класса. На мой взгляд, эти понятия часто путаются у учеников, значит, возможны затруднения в решении этого задания.
Задание №2 по теме "Строение атома". Вроде ничего сложного, но... Вероятность ученику сделать ошибку возросла, так как требуется записать в ответе две цифры, указывающие номер периода и номер группы. Именно в таком порядке! За счет невнимательного чтения задания и рассеянного внимания, волнения ученика их легко перепутать.
Ну и задание №3, связанное со знанием закономерностей изменения свойств элементов в периодической системе. Содержание задания не ново, но изменен тип задания, так как оно предполагает установление последовательности. Следовательно, его выполнение требует не только знаний, но и совершения определенных логических операций. Это сложнее!
А как Вы считаете?
Комментарий был изменен с момента создания (Касаткина Наталья Викторовна, пн, 03/12/2018 - 20:25).
Знакомство со спецификацией измерительных матералов по химии дает представление о том, по каким разделам идет оценка уровня подготовки учащихся. Содержание заданий разработано в соответствии с ФГОС и включает в себя шесть содержательных блоков:
1. «Основные понятия химии(уровень атомно-молекулярных представлений)»,
2. «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»,
3. «Строение вещества»,
4. «Многообразие химических реакций»,
5. «Многообразие веществ»,
6. «Экспериментальная химия».
Самое большое количество заданий по темам 4 и 5. Количество заданий повышенного уровня сложности, оценивающихся 2 баллами, в первой части работы увеличилось до 5 заданий. Число заданий высокого уровня сложности, требующих развернутого ответа, увеличилось на два, связанных с выполнением реального химического эксперимента. Если модель с реальным экспериментом войдет в силу, то возникает вопрос, а все ли школьные химические лаборатории (пусть даже в пунктах проведения ГИА) оборудованы в соответствии с требованиям СанПиН?
Рассмотрим первое задание перспективной демоверсии КИМа. Проверяется умение отличать понятие "простое вещество" от понятия "химический элемент". Начало 8 класса. На мой взгляд, эти понятия часто путаются у учеников, значит, возможны затруднения в решении этого задания.
Задание №2 по теме "Строение атома". Вроде ничего сложного, но... Вероятность ученику сделать ошибку возросла, так как требуется записать в ответе две цифры, указывающие номер периода и номер группы. Именно в таком порядке! За счет невнимательного чтения задания и рассеянного внимания, волнения ученика их легко перепутать.
Ну и задание №3, связанное со знанием закономерностей изменения свойств элементов в периодической системе. Содержание задания не ново, но изменен тип задания, так как оно предполагает установление последовательности. Следовательно, его выполнение требует не только знаний, но и совершения определенных логических операций. Это сложнее!
А как Вы считаете?