|
ОГЭ 2020г. Обсудим!
|
|
|
|
|
Submitted by Наталья Викторовна Касаткина on Fri, 23/11/2018 - 18:41 |
Коллеги, на сайте ФИПИ размещены перспективные модели КИМ для ОГЭ следующего учебного года. Предлагаю обсудить содержание и структуру материалов, высказать свое мнение. Ссылка на демоверсии по химии, биологии и географии http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: ОГЭ 2020г. Обсудим!
Уже беглое знакомство с содержанием КИМов по химии показывает, что тестовых заданий с выбором одного ответа не будет. Задания с множественным выбором, увеличилось количество заданий на соотнесение и появилось задание с текстом. Сам текст очень короткий и задания к нему не новые, на нахождение массовой доли элемента в соединении. Хотя, задание 19 требует умения применить вычисленную массовую долю для расчета массы удобрения. Это два взаимосвязанных задания, не выполнил одно, значит, не сделаешь и второе. Связь с практической жизнью решили показать, возможно кому-то и пригодиться. Но это только беглое знакомство... Нужно изучить подробнее. Давайте найдем те "подводные рифы", на которые могут наткнуться наши ученики. Помогайте!
Re: ОГЭ 2020г. Обсудим!
http://minobr.saratov.gov.ru/news/20356/ Читаем!
Re: ОГЭ 2020г. Обсудим!
Знакомство со спецификацией измерительных матералов по химии дает представление о том, по каким разделам идет оценка уровня подготовки учащихся. Содержание заданий разработано в соответствии с ФГОС и включает в себя шесть содержательных блоков:
1. «Основные понятия химии(уровень атомно-молекулярных представлений)»,
2. «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»,
3. «Строение вещества»,
4. «Многообразие химических реакций»,
5. «Многообразие веществ»,
6. «Экспериментальная химия».
Самое большое количество заданий по темам 4 и 5. Количество заданий повышенного уровня сложности, оценивающихся 2 баллами, в первой части работы увеличилось до 5 заданий. Число заданий высокого уровня сложности, требующих развернутого ответа, увеличилось на два, связанных с выполнением реального химического эксперимента. Если модель с реальным экспериментом войдет в силу, то возникает вопрос, а все ли школьные химические лаборатории (пусть даже в пунктах проведения ГИА) оборудованы в соответствии с требованиям СанПиН?
Рассмотрим первое задание перспективной демоверсии КИМа. Проверяется умение отличать понятие "простое вещество" от понятия "химический элемент". Начало 8 класса. На мой взгляд, эти понятия часто путаются у учеников, значит, возможны затруднения в решении этого задания.
Задание №2 по теме "Строение атома". Вроде ничего сложного, но... Вероятность ученику сделать ошибку возросла, так как требуется записать в ответе две цифры, указывающие номер периода и номер группы. Именно в таком порядке! За счет невнимательного чтения задания и рассеянного внимания, волнения ученика их легко перепутать.
Ну и задание №3, связанное со знанием закономерностей изменения свойств элементов в периодической системе. Содержание задания не ново, но изменен тип задания, так как оно предполагает установление последовательности. Следовательно, его выполнение требует не только знаний, но и совершения определенных логических операций. Это сложнее!
А как Вы считаете?