Мерзлякова Наталья Александровна, педагог-психолог МБОУ "Елизовском средняя школа N9" г. Елизово:
Какова роль педагога-психолога в обеспечении психологической безопасности в образовательной организации?
Одной из главных задач педагога-психолога в образовательном учреждении - содействие созданию психологически безопасной и комфортной образовательной среды, сохранению психологического здоровья обучающихся, обеспечение психолого-педагогических условий для индивидуального развития обучающихся, в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Перечислите факторы риска и условия обеспечения безопасности и комфортности обучающихся в образовательной среде вашего учреждения.
1.Факторами риска является инклюзивная среда. Условием обеспечения безопасности и комфортности обучающихся в данном формате обучения: обучение доброму, терпимому отношению ко всем участникам образовательных отношений через проведение совместных тренингов обучения межличностному взаимодействию, проведению акций в рамках Дня дружбы с привлечением обучающихся, находящихся по состоянию здоровья на И/о. Организация элективных занятий в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию обучающихся.
2.Фактором риска является межнациональная среда. Проведение общешкольных собраний с выступлением педагогов-психологов, социальных педагогов по просвещению родителей об особенностях взаимодействия в общекультурной среде; проведение классных часов, бесед, игр на сплочение коллектива.
3. Интернет-среда. Мероприятия: мониторинг компьютерной зависимости,проведение классных часов с привлечением педагогов-психологов, психологических игр по безопасности общения в интернете.
Мерзлякова Наталья Александровна, педагог-психолог МБОУ "Елизовском средняя школа N9" г. Елизово:
Одной из главных задач педагога-психолога в образовательном учреждении - содействие созданию психологически безопасной и комфортной образовательной среды, сохранению психологического здоровья обучающихся, обеспечение психолого-педагогических условий для индивидуального развития обучающихся, в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.Факторами риска является инклюзивная среда. Условием обеспечения безопасности и комфортности обучающихся в данном формате обучения: обучение доброму, терпимому отношению ко всем участникам образовательных отношений через проведение совместных тренингов обучения межличностному взаимодействию, проведению акций в рамках Дня дружбы с привлечением обучающихся, находящихся по состоянию здоровья на И/о. Организация элективных занятий в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию обучающихся.
2.Фактором риска является межнациональная среда. Проведение общешкольных собраний с выступлением педагогов-психологов, социальных педагогов по просвещению родителей об особенностях взаимодействия в общекультурной среде; проведение классных часов, бесед, игр на сплочение коллектива.
3. Интернет-среда. Мероприятия: мониторинг компьютерной зависимости,проведение классных часов с привлечением педагогов-психологов, психологических игр по безопасности общения в интернете.
Назаренко Оксана Владимировна