Попова Анна Олеговна, педагог-психолог МАОУ "Средняя школа №24":
1.Какова роль педагога-психолога в обеспечении психологической безопасности в образовательной организации?
Образовательная среда составляет основу жизнеспособности любого сообщества и потому важность изучения, моделирования и проектирования среды, где происходит воспитание и формирование личности, где все ее участники могут чувствовать защищенность и удовлетворенность основных потребностей, выходит на первое место в связи с необходимостью создания условий и воспитания подрастающего поколения, которое в ближайшем будущем составит основу общества. Создание и обеспечение психологической безопасности в образовательной среде может способствовать профессиональному развитию ее участников и выступать профилактикой асоциального и уголовного поведения.
Необходимо создавать условия для внутренней безопасности и безопасности референтной среды:
- улучшение межличностного взаимодействия;
- обучение социальным навыкам;
- выстраивание доброжелательных взаимоотношений (доверие друг к другу, внимание и уважение, психологическую поддержку, заботу о безопасности каждого члена коллектива и др.);
- обучение решению конфликтных ситуаций в образовательной среде.
2.Факторами риска в образовательной среде могут быть:
Низкая активность учащихся, несформированность социальных и практических навыков, умений и опыта общения, уровень воспитания и культуры, личностно-психологические характеристики участников учебно-воспитательного процесса;
Попова Анна Олеговна, педагог-психолог МАОУ "Средняя школа №24":
1.Какова роль педагога-психолога в обеспечении психологической безопасности в образовательной организации?
Образовательная среда составляет основу жизнеспособности любого сообщества и потому важность изучения, моделирования и проектирования среды, где происходит воспитание и формирование личности, где все ее участники могут чувствовать защищенность и удовлетворенность основных потребностей, выходит на первое место в связи с необходимостью создания условий и воспитания подрастающего поколения, которое в ближайшем будущем составит основу общества. Создание и обеспечение психологической безопасности в образовательной среде может способствовать профессиональному развитию ее участников и выступать профилактикой асоциального и уголовного поведения.
Необходимо создавать условия для внутренней безопасности и безопасности референтной среды:
- улучшение межличностного взаимодействия;
- обучение социальным навыкам;
- выстраивание доброжелательных взаимоотношений (доверие друг к другу, внимание и уважение, психологическую поддержку, заботу о безопасности каждого члена коллектива и др.);
- обучение решению конфликтных ситуаций в образовательной среде.
2.Факторами риска в образовательной среде могут быть:
Назаренко Оксана Владимировна