Рязанцева Марина Геннадьевна, педагог-психолог МАДОУ "Детский сад 58- комбинированного вида":
1.Роль педагога-психолога в этом аспекте одна из главных. Педагог—психолог ДОУ осуществляет работу по предупреждению рисков, своевременной профилактике и созданию условий для гармоничного психологического и физического развития ребенка, психологически комфортной среды для воспитанников.
2. Факторы риска:проявление психологического насилия во взаимодействии участников; профессиональное выгорание педагога; некомпетентность педагога; стиль общения педагога с родителями и детьми; атмосфера в группе; климат в коллективе; страхи, тревожность, агрессивность, стресс, капризы, невропатии и проч.
Условия безопасн. и комф.:повышение профессиональной компетентности педагогов, (обучение различным психологическим приемам; индивидуальные и групповые консультации; семинары-практикумы и т. д.); мониторинг на начало и конец учебного года (диагностика климата в группе и т. д.); составление программ и индивидуального маршрута ребенка; организация коррекционно-развивающих занятий с детьми (индивидуальные и групповые), организация предметно-развивающей среды, комфортности и эмоц. благополучия взрослых и детей. Просвещение родителей.
В каждой группе детского сада создаётся психологически комфортная среда для детей. Создание такой среды включает в себя: - организацию зоны для психологической разгрузки; - обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме; - обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; - обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр; - повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей; - обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
Рязанцева Марина Геннадьевна, педагог-психолог МАДОУ "Детский сад 58- комбинированного вида":
1. Роль педагога-психолога в этом аспекте одна из главных. Педагог—психолог ДОУ осуществляет работу по предупреждению рисков, своевременной профилактике и созданию условий для гармоничного психологического и физического развития ребенка, психологически комфортной среды для воспитанников.
2. Факторы риска: проявление психологического насилия во взаимодействии участников; профессиональное выгорание педагога; некомпетентность педагога; стиль общения педагога с родителями и детьми; атмосфера в группе; климат в коллективе; страхи, тревожность, агрессивность, стресс, капризы, невропатии и проч.
Условия безопасн. и комф.: повышение профессиональной компетентности педагогов, (обучение различным психологическим приемам; индивидуальные и групповые консультации; семинары-практикумы и т. д.); мониторинг на начало и конец учебного года (диагностика климата в группе и т. д.); составление программ и индивидуального маршрута ребенка; организация коррекционно-развивающих занятий с детьми (индивидуальные и групповые), организация предметно-развивающей среды, комфортности и эмоц. благополучия взрослых и детей. Просвещение родителей.
В каждой группе детского сада создаётся психологически комфортная среда для детей. Создание такой среды включает в себя: - организацию зоны для психологической разгрузки; - обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме; - обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; - обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр; - повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей; - обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
Назаренко Оксана Владимировна