Вечер добрый.Спасибо за организацию очередного сетевого мероприятия. Тема очень актуальна и хотелось бы услышать мнение коллег по данному вопросу.
В свою очередь хочу сказать, что в настоящее время все больше детей поддаются негативному влиянию общества, а это, в свою очередь, приводит к тому, что учащиеся начинают проявлять девиантное поведение в школе. Тем самым представляя угрозу безопасности образовательной среды. Именно поэтому так возрастает роль социального педагога, как «гаранта» безопасности.
Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении по предотвращению кризисных ситуаций и помощи ученикам включает в себя:
- учет всех детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне данного образовательного учреждения, изучение их социального положения и условий жизни;
- контроль за движением учащихся; предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения;
- изучение социальных проблем обучающихся (воспитанников), условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей образовательного учреждения;
- учет педагогически и социально неблагополучных семей;
- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для безопасности личности обучающихся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;
- осуществление мер по трудоустройству обучающихся (воспитанников) и взаимодействие со специалистами служб занятости района и города;
- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся (воспитанникам) и их семьям.
Если говорить о угрозах, то на уровне личности к основным внутренним угрозам можно отнести: внутренний дисбаланс и психологическое напряжение личности, психологическое неблагополучие, нестабильность и нарушение психического развития и здоровья, к внешним угрозам — неудовлетворенность психологическими характеристиками среды и неустойчивость к воздействиям со стороны людей и групп, чрезвычайные ситуации в социальной, технической и экологической сферах, криминализация общественных отношений.
Комментарий был изменен с момента создания (Васина Лариса, Wed, 21/11/2018 - 13:23).
Вечер добрый.Спасибо за организацию очередного сетевого мероприятия. Тема очень актуальна и хотелось бы услышать мнение коллег по данному вопросу.
В свою очередь хочу сказать, что в настоящее время все больше детей поддаются негативному влиянию общества, а это, в свою очередь, приводит к тому, что учащиеся начинают проявлять девиантное поведение в школе. Тем самым представляя угрозу безопасности образовательной среды. Именно поэтому так возрастает роль социального педагога, как «гаранта» безопасности.
Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении по предотвращению кризисных ситуаций и помощи ученикам включает в себя:
- учет всех детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне данного образовательного учреждения, изучение их социального положения и условий жизни;
- контроль за движением учащихся; предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения;
- изучение социальных проблем обучающихся (воспитанников), условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей образовательного учреждения;
- учет педагогически и социально неблагополучных семей;
- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для безопасности личности обучающихся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;
- осуществление мер по трудоустройству обучающихся (воспитанников) и взаимодействие со специалистами служб занятости района и города;
- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся (воспитанникам) и их семьям.
Если говорить о угрозах, то на уровне личности к основным внутренним угрозам можно отнести: внутренний дисбаланс и психологическое напряжение личности, психологическое неблагополучие, нестабильность и нарушение психического развития и здоровья, к внешним угрозам — неудовлетворенность психологическими характеристиками среды и неустойчивость к воздействиям со стороны людей и групп, чрезвычайные ситуации в социальной, технической и экологической сферах, криминализация общественных отношений.