По совету учителя русского языка и литературы, мною прочитана книга Екатерины Мурашевой "Класс Коррекции". Произведение читается быстро, но переваривается долго. Эту историю нужно пропустить через себя: в ней жизнь детей с ограниченными физическими и умственными способностями представлена без прикрас, отлично показаны реалии современного мира и извечного деления любого общества на группы сильных и слабых, богатых и бедных, остро ставится проблема злости и агрессии людей, человеческой жестокости и детской открытости.
Новый ученик класса коррекции - Юра Мальков - приветливый умный мальчик, больной ДЦП. Есть в нем что-то необычное, какая-то внутренняя сила и уверенность, будто что-то есть в его жизни такое, особенное. Это что-то - некая волшебная страна, место, в котором сбываются мечты и куда можно пригласить друзей.
Меня сильно поразили слова Юры: «Мы – каждый по-своему урод». Детей-инвалидов считают ущербными не только ученики из «нормальных» классов, но и педагоги. Пусть с такими детьми не просто, но они такие, какие есть, и в этом нет их собственной вины, так случилось. Они имеют право на жизнь и право на уважение и принятие со стороны окружающих. Эти дети - тоже люди.
Действительность описана прекрасно, но всё портит какой-то натянутый парралельный мир, путешествия героев, которые хочется пролистать. Но, будущая судьба детей из класса коррекции в реальной жизни столь горькая и беспросветная, что без иных миров: волшебных и светлых, оптимистической эту повесть, наверное, было бы не создать.
Очень хочется верить, что хоть кого-то эта книга заставит задуматься, а может и сподвигнет на добрые дела.
По совету учителя русского языка и литературы, мною прочитана книга Екатерины Мурашевой "Класс Коррекции". Произведение читается быстро, но переваривается долго. Эту историю нужно пропустить через себя: в ней жизнь детей с ограниченными физическими и умственными способностями представлена без прикрас, отлично показаны реалии современного мира и извечного деления любого общества на группы сильных и слабых, богатых и бедных, остро ставится проблема злости и агрессии людей, человеческой жестокости и детской открытости.
Новый ученик класса коррекции - Юра Мальков - приветливый умный мальчик, больной ДЦП. Есть в нем что-то необычное, какая-то внутренняя сила и уверенность, будто что-то есть в его жизни такое, особенное. Это что-то - некая волшебная страна, место, в котором сбываются мечты и куда можно пригласить друзей.
Меня сильно поразили слова Юры: «Мы – каждый по-своему урод». Детей-инвалидов считают ущербными не только ученики из «нормальных» классов, но и педагоги. Пусть с такими детьми не просто, но они такие, какие есть, и в этом нет их собственной вины, так случилось. Они имеют право на жизнь и право на уважение и принятие со стороны окружающих. Эти дети - тоже люди.
Действительность описана прекрасно, но всё портит какой-то натянутый парралельный мир, путешествия героев, которые хочется пролистать. Но, будущая судьба детей из класса коррекции в реальной жизни столь горькая и беспросветная, что без иных миров: волшебных и светлых, оптимистической эту повесть, наверное, было бы не создать.
Очень хочется верить, что хоть кого-то эта книга заставит задуматься, а может и сподвигнет на добрые дела.