Эмоциональная депривация безусловно присуща воспитанникам детских домов. Работая в «системе» (в детском доме) с воспитанниками дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья уже наблюдаются многочисленные проблемы, которые, не смотря на работу команды специалистов воспитателей, учителей – дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога с возрастом, увы, только увеличиваются и усложняются. Приоритетом в работе с детьми, оставшихся без попечения родителей, является право наших воспитанников жить и воспитываться в семье. В нашем детском доме реализуется программа подготовки воспитанников к переходу в замещающую семью (опекунскую, приемную, семью усыновителей). Но, попадая в замещающую семью, из детского дома дети выдают такой спектр проблем, что родители, даже прошедшие специальное обучение, часто «опускают руки». Школа подготовки замещающих родителей функционирует так же на базе нашего детского дома. Благодаря этому есть возможность подготовить конкретную семью для конкретного ребенка. В процессе сопровождения замещающих семей можно наблюдать, что с помощью глубочайшей эмпатии, терпения, адекватных компетенций замещающих родителей к этапу профессионального становления ребенка возможно нивелирование, описанных Вами проблем. Только в семье, даже замещающей через наблюдение, подражание и совместную деятельность с членами семьи сформируется и готовность к самостоятельной жизни, и определение своего жизненного пути, и активная жизненная позиция, успешность в обучении, сформируются конструктивные взаимоотношения с окружающими.
Эмоциональная депривация безусловно присуща воспитанникам детских домов. Работая в «системе» (в детском доме) с воспитанниками дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья уже наблюдаются многочисленные проблемы, которые, не смотря на работу команды специалистов воспитателей, учителей – дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога с возрастом, увы, только увеличиваются и усложняются. Приоритетом в работе с детьми, оставшихся без попечения родителей, является право наших воспитанников жить и воспитываться в семье. В нашем детском доме реализуется программа подготовки воспитанников к переходу в замещающую семью (опекунскую, приемную, семью усыновителей). Но, попадая в замещающую семью, из детского дома дети выдают такой спектр проблем, что родители, даже прошедшие специальное обучение, часто «опускают руки». Школа подготовки замещающих родителей функционирует так же на базе нашего детского дома. Благодаря этому есть возможность подготовить конкретную семью для конкретного ребенка. В процессе сопровождения замещающих семей можно наблюдать, что с помощью глубочайшей эмпатии, терпения, адекватных компетенций замещающих родителей к этапу профессионального становления ребенка возможно нивелирование, описанных Вами проблем. Только в семье, даже замещающей через наблюдение, подражание и совместную деятельность с членами семьи сформируется и готовность к самостоятельной жизни, и определение своего жизненного пути, и активная жизненная позиция, успешность в обучении, сформируются конструктивные взаимоотношения с окружающими.