Проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях.
Проблема повышения грамотности всегда волновала учителей, методистов и родителей. С введением ФГОС появилисьновые приёмы и методы обучения. Современные образовательные технологии развивают личность ребёнка, его творческие возможности, сохраняют физическое здоровье, достигаются высокие результаты в учебной деятельности, но нельзя забывать традиционную методику. Я хочу назвать методические приёмы, которые, на мой взгляд, будут актуальны всегда. Это комментированное письмо, которое заставляет ученика задуматься над правописанием, осознанно применять правила. Этот приём я использую на каждом уроке и средних, и в старших классах. В своей практике применяю элементы технологий, базирующихся на личностно-ориентированном подходе, например, уровневой дифференциации. Ведь каждый ребёнок индивидуален, у каждого свой склад ума, особенности мышления, памяти. Поэтому пути усвоения нового могут быть различны, но главное - результат. И, конечно, нельзя не отметить роль чтения в развитии речи и формировании умения грамотного письма. Поэтому одна из задач, которая является приоритетной, - это привитие интереса к чтению.Привлекаю учащихся к литературным конкурсам, проводимым как на школьном, так и на муниципальном, региональном уровне.Повышается интерес к конкурсу "Живая классика", открываем новые имена писателей, которых в школе не изучают. Чем больше ребёнок читает, тем грамотнее пишет. Большое хначение в формировании грамотности имеет работа со словарём. Словарь - надёжный помощник ученика на каждом уроке и при выполнении домашней работы.Если ребёнок умеет работать со словарём, он более внимателен к слову не только с точки зрения правописания, но и значения слова.. Работа с различными словарями способствует увеличению активного словаря учащихся, а также повышается грамотность. Согласна с коллегами, что в школе необходимо соблюдать единый речевой режим. Только совместная работа всех учителей -предметников может привести к хорошему результату. Грамоное письмо и правильная речьстаную нормами не только на уроках русского языка, но и на других уроках...
Проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях.
Проблема повышения грамотности всегда волновала учителей, методистов и родителей. С введением ФГОС появилисьновые приёмы и методы обучения. Современные образовательные технологии развивают личность ребёнка, его творческие возможности, сохраняют физическое здоровье, достигаются высокие результаты в учебной деятельности, но нельзя забывать традиционную методику. Я хочу назвать методические приёмы, которые, на мой взгляд, будут актуальны всегда. Это комментированное письмо, которое заставляет ученика задуматься над правописанием, осознанно применять правила. Этот приём я использую на каждом уроке и средних, и в старших классах. В своей практике применяю элементы технологий, базирующихся на личностно-ориентированном подходе, например, уровневой дифференциации. Ведь каждый ребёнок индивидуален, у каждого свой склад ума, особенности мышления, памяти. Поэтому пути усвоения нового могут быть различны, но главное - результат. И, конечно, нельзя не отметить роль чтения в развитии речи и формировании умения грамотного письма. Поэтому одна из задач, которая является приоритетной, - это привитие интереса к чтению.Привлекаю учащихся к литературным конкурсам, проводимым как на школьном, так и на муниципальном, региональном уровне.Повышается интерес к конкурсу "Живая классика", открываем новые имена писателей, которых в школе не изучают. Чем больше ребёнок читает, тем грамотнее пишет. Большое хначение в формировании грамотности имеет работа со словарём. Словарь - надёжный помощник ученика на каждом уроке и при выполнении домашней работы.Если ребёнок умеет работать со словарём, он более внимателен к слову не только с точки зрения правописания, но и значения слова.. Работа с различными словарями способствует увеличению активного словаря учащихся, а также повышается грамотность. Согласна с коллегами, что в школе необходимо соблюдать единый речевой режим. Только совместная работа всех учителей -предметников может привести к хорошему результату. Грамоное письмо и правильная речьстаную нормами не только на уроках русского языка, но и на других уроках...