Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов в профессиональной деятельности учителя
Использование Web2.0, являющееся одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин, позволяет решать проблему развития у учащихся ключевых компетенций. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
Перед школой информационного века стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились.
Открытость, доступность, интерактивность, коллективность – главные принципы сервисов Веб 2.0. А вплести их в канву конкретного урока в соответствии с намеченными целями и задачами – посильная задача современного творческого учителя.
В моей педагогической практике сложилась определённая система организации учебно-познавательной деятельности посредством ИКТ (использование проектной технологии, интерактивных методов обучения, широкого спектра цифровых образовательных ресурсов), которая развивает у обучающихся высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Это отражается на качестве знаний и способствует формированию тех качеств личности, которые востребованы в современном обществе.
Web 2.0 - на первый взгляд слово короткое. Но за таким коротким словом скрываются сервисы-онлайн, необходимые в работе каждого учителя. Здесь можно найти занятие на любой вкус: создание презентаций, фотоальбомов, работа по созданию учебных фильмов, обработка звука, работа с документами. Простота и надежность отличают эти сервисы.
Мудрецы говорили, знания начинаются с удивления. Нельзя допускать скуки и однообразия на наших уроках. Толчком к заинтересованности может стать удивление, вызванное новизной материала, оригинальностью его подачи. Использование сервисов веб 2.0 развивают интерес к изучаемому предмету и помогают сделать урок современным, необычным и запоминающимся.
Теперь новые сервисы – неотъемлемая часть моей работы. Мне нравится, что с моими коллегами и учениками мы обсуждаем и осваиваем новые сервисы. Это хороший способ не отстать от времени. Стремительное развитие высоких технологий, расширение информационного пространства средствами Интернета изменили наши взгляды на педагогический труд в целом и на урок в частности. Современный учитель должен быть интересен ученикам. В компьютерную эпоху нельзя жить докомпьютерными представлениями, мыслить и работать по-старому.
Конечно, все должно быть в меру. От мастерства учителя зависит, сможет он найти эту меру и не навредить. Даже самая умная машина не сможет заменить живое общение учителя и ученика, яркого, грамотного, эмоционального Слова учителя. А умелое вплетение в канву урока ИКТ сделает урок интересным и современным, а также будет побуждать учителя к поиску новых подходов в обучении, способствовать его творческому и профессиональному росту и развивать познавательный интерес обучающихся.
Веб-сервисы… Сегодня это слово прочно вошло в лексикон педагогов-филологов. Если бы мне, учителю-словеснику, предложили представить составляющие процесса использования новых сервисов в своей профессиональной деятельности списком глаголов, то получилось: изучать, апробировать, анализировать и систематизировать.
Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов в профессиональной деятельности учителя
Использование Web2.0, являющееся одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин, позволяет решать проблему развития у учащихся ключевых компетенций. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
Перед школой информационного века стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились.
Открытость, доступность, интерактивность, коллективность – главные принципы сервисов Веб 2.0. А вплести их в канву конкретного урока в соответствии с намеченными целями и задачами – посильная задача современного творческого учителя.
В моей педагогической практике сложилась определённая система организации учебно-познавательной деятельности посредством ИКТ (использование проектной технологии, интерактивных методов обучения, широкого спектра цифровых образовательных ресурсов), которая развивает у обучающихся высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Это отражается на качестве знаний и способствует формированию тех качеств личности, которые востребованы в современном обществе.
Web 2.0 - на первый взгляд слово короткое. Но за таким коротким словом скрываются сервисы-онлайн, необходимые в работе каждого учителя. Здесь можно найти занятие на любой вкус: создание презентаций, фотоальбомов, работа по созданию учебных фильмов, обработка звука, работа с документами. Простота и надежность отличают эти сервисы.
Мудрецы говорили, знания начинаются с удивления. Нельзя допускать скуки и однообразия на наших уроках. Толчком к заинтересованности может стать удивление, вызванное новизной материала, оригинальностью его подачи. Использование сервисов веб 2.0 развивают интерес к изучаемому предмету и помогают сделать урок современным, необычным и запоминающимся.
Теперь новые сервисы – неотъемлемая часть моей работы. Мне нравится, что с моими коллегами и учениками мы обсуждаем и осваиваем новые сервисы. Это хороший способ не отстать от времени. Стремительное развитие высоких технологий, расширение информационного пространства средствами Интернета изменили наши взгляды на педагогический труд в целом и на урок в частности. Современный учитель должен быть интересен ученикам. В компьютерную эпоху нельзя жить докомпьютерными представлениями, мыслить и работать по-старому.
Конечно, все должно быть в меру. От мастерства учителя зависит, сможет он найти эту меру и не навредить. Даже самая умная машина не сможет заменить живое общение учителя и ученика, яркого, грамотного, эмоционального Слова учителя. А умелое вплетение в канву урока ИКТ сделает урок интересным и современным, а также будет побуждать учителя к поиску новых подходов в обучении, способствовать его творческому и профессиональному росту и развивать познавательный интерес обучающихся.
Веб-сервисы… Сегодня это слово прочно вошло в лексикон педагогов-филологов. Если бы мне, учителю-словеснику, предложили представить составляющие процесса использования новых сервисов в своей профессиональной деятельности списком глаголов, то получилось: изучать, апробировать, анализировать и систематизировать.