Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы
Теоретическое обоснование необходимости новых подходов к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы, на мой взгляд, хорошо раскрыто в статье Раимбековой У. К. «Инновационные формы работы школьного методического объединения». А как это выглядит на практике? В своей работе мы используем следующие формы методической работы:
1)проблемно-творческие группы педагогов (в прошедшем учебном году мы объединились в три группы, которые работали над темами: «Современная литература на уроках в 10-11 классах», «Тексты новой природы. Что это?», «Работа с текстами изложений из Открытого банка ОГЭ на уроках русского языка»);
2)временные творческие группы;
3)научно-практическая конференция «Учитель и творчество» (Такие конференции не дают стоять на месте, заставляют самосовершенствоваться);
4)совместные заседания методического объединения словесников и методического объединения учителей начальной школы;
5)педагогические десанты (словесники проводят уроки в 4 классах, т.е. в тех, в которых будут работать в новом учебном году);
6)сетевые педагогические проекты;
7)творческие отчеты ШМО, педагогов по темам самообразования;
Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы
Теоретическое обоснование необходимости новых подходов к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы, на мой взгляд, хорошо раскрыто в статье Раимбековой У. К. «Инновационные формы работы школьного методического объединения». А как это выглядит на практике? В своей работе мы используем следующие формы методической работы:
1)проблемно-творческие группы педагогов (в прошедшем учебном году мы объединились в три группы, которые работали над темами: «Современная литература на уроках в 10-11 классах», «Тексты новой природы. Что это?», «Работа с текстами изложений из Открытого банка ОГЭ на уроках русского языка»);
2)временные творческие группы;
3)научно-практическая конференция «Учитель и творчество» (Такие конференции не дают стоять на месте, заставляют самосовершенствоваться);
4)совместные заседания методического объединения словесников и методического объединения учителей начальной школы;
5)педагогические десанты (словесники проводят уроки в 4 классах, т.е. в тех, в которых будут работать в новом учебном году);
6)сетевые педагогические проекты;
7)творческие отчеты ШМО, педагогов по темам самообразования;
8)распространение педагогического опыта (выступления, публикации);
9)выпуск методической газеты
10)электронное портфолио ШМО и др.
Таким образом, «уча других, учишься сам».