Работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ОО
Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; во внеурочное время, в группе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
Система работы учителя Яшиной Ж.В. с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
выявление одаренных детей;
развитие творческих способностей на уроках;
развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
создание условий для всестороннего развития одаренных детей;
посещение мотивированными учащимися дополнительных занятий творческого объединения « Журналист» и внеурочного занятия « Учись писать грамотно»;
еженедельное проведение консультаций по предмету.
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. Учащиеся Яшиной Ж.В. не раз принимали участие в конкурсах и конференциях исследовательского и проектного направления: социальный проект «Равные среди равных» ( I место г.Саратов, 2012г; I место г. Маркс,2011г), социальный проект «Зелёный свет» ( II место в муниципальном конкурсе проектов), творческий проект «Школьная газета» ( III место г.Саратов ,2013-2014, II место г.Саратов, 2014-2015), сетевой проект «Эквивалент счастья» ( г.Петровск) ; исследовательские работы по русскому языку и литературе ( межрегиональные конкурсы « На волжских просторах», « V Мартыновские чтения», Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция учащихся « Мир науки и искусства», сетевой проект «Эквивалент счастья»).
В работе с одаренными детьми использую принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности: каждый ученик может раскрыть свой внутренний потенциал в различной форме. Карасаева Зарина, Соловьёва Инесса, Вершинина Яна - члены творческого объединения «Журналист» - печатают свои очерки в школьной газете « Школьный вестник», районной детской газете «Родничок», в районной газете «Степной край»; принимают участие в конкурсах публицистической направленности ( конкурс школьных газет г.Ювента; Региональный фестиваль « Свой путь к открытию» в номинации «Публицистика» г.Саратов; муниципальный конкурс проектных работ «Мой первый проект» в номинации «Школьная публицистика»).
Работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ОО
Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; во внеурочное время, в группе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
Система работы учителя Яшиной Ж.В. с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. Учащиеся Яшиной Ж.В. не раз принимали участие в конкурсах и конференциях исследовательского и проектного направления: социальный проект «Равные среди равных» ( I место г.Саратов, 2012г; I место г. Маркс,2011г), социальный проект «Зелёный свет» ( II место в муниципальном конкурсе проектов), творческий проект «Школьная газета» ( III место г.Саратов ,2013-2014, II место г.Саратов, 2014-2015), сетевой проект «Эквивалент счастья» ( г.Петровск) ; исследовательские работы по русскому языку и литературе ( межрегиональные конкурсы « На волжских просторах», « V Мартыновские чтения», Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция учащихся « Мир науки и искусства», сетевой проект «Эквивалент счастья»).
В работе с одаренными детьми использую принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности: каждый ученик может раскрыть свой внутренний потенциал в различной форме. Карасаева Зарина, Соловьёва Инесса, Вершинина Яна - члены творческого объединения «Журналист» - печатают свои очерки в школьной газете « Школьный вестник», районной детской газете «Родничок», в районной газете «Степной край»; принимают участие в конкурсах публицистической направленности ( конкурс школьных газет г.Ювента; Региональный фестиваль « Свой путь к открытию» в номинации «Публицистика» г.Саратов; муниципальный конкурс проектных работ «Мой первый проект» в номинации «Школьная публицистика»).