Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Августовский сетевой педсовет 2017

Татьяна Юрьевна Коровина
Фото пользователя Татьяна Юрьевна Коровина
На сайте с: 11/01/2011
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 5 days назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2017

Коровина Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»

Проблемы  повышения грамотности школьников в современных условиях.Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение «видеть» орфограммы.Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала.

В  работе по формированию орфографической зоркости у обучающихся наиболее эффективными являются следующие орфографические упражнения:

1) списывание с правильного текста: с этой целью используются специальные орфографические упражнения с осложнёнными грамматико-орфографическими заданиями, в ходе которых вырабатывается навык применения правила на практике;

2) письмо заученного наизусть связного текста: используются, тексты художественных произведений, изучаемых в курсе литературного чтения;

3) предупредительный диктант: при проведении предупредительного диктанта перед записью отдельного предложения или целого текста устно проводится объяснение определённых орфограмм, имеющихся в словах, которые входят в данное предложение или текст;

4) объяснительный диктант: при проведении объяснительного диктанта осуществляется объяснение орфограмм после записи текста. Чтобы все обучающиеся производили соответствующий грамматико-орфографический разбор слов с нужной орфограммой необходимо письменно объяснить написание анализируемых слов;

5) выборочный диктант: помогает сосредоточить внимание на нужной орфограмме (или орфограммах). При выборочной записи слов или словосочетаний обучающиеся объясняют соответствующие орфограммы или письменно, или устно;

6) диктанты с изменением текста: творческий, свободный диктант: у обучающихся вырабатывается навык применения орфографических правил в условиях, когда приходится думать о содержании и грамматическом оформлении предложения;

7) зрительный диктант: при зрительном восприятии накапливаются зрительно-графические образы, модели изучаемых орфограмм, укрепляется зрительно-графическая память обучающихся, что чрезвычайно важно.

 8) карточки с индивидуальными заданиями;

9) работа со словарями;

10) проверочные диктанты;

11) работа над ошибками: работа над ошибками должна проводиться в системе после каждой письменной работы, проверенной учителем. Домашняя работа над ошибками должна строго контролироваться.

 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн