Харитонова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 р.п.Мокроус Фёдоровского района Саратовской области
Проблема повышения грамотности школьников в современных условиях.
Проблема глубоких и прочных знаний учащихся всегда актуальна для школы. Успешное решение ее определяет, в частности, уровень орфографической подготовки школьников. Однако не секрет, что снижение уровня речевой культуры нашего общества негативно сказывается на качестве письма учащихся. Поэтому повышение орфографической грамотности - одна из главных задач, стоящих перед учителями - словесниками.
В работе над орфограммами, регулируемыми правилами, выделяются два последовательных этапа: ознакомление с орфограммой и орфографическим правилом и формирование орфографических умений. Ознакомление с орфограммой и орфографическим правилом складывается из следующих элементов: из восприятия слов с изучаемой орфограммой; ознакомления с условиями выбора правописной нормы и с опознавательным признаком орфограмм данного типа; запоминания и воспроизведения учащимися нового орфографического правила; из обучения применению на практике нового правила.
Всем известно, что каждую орфографическую задачу нужно решать как математическое выражение: доказал, какая буква и почему здесь должна быть, тогда пиши. А ещё всем нам известно, что каждую орфограмму нужно отрабатывать отдельно, а для этого наши ученики должны знать, причём очень хорошо, мрфемы и части речи. А это проблема...
В последние годы стало актуальным использование новых информационных технологий в учебном процессе. Это позволяет: во-первых, интенсифицировать процесс обучения, во-вторых, реализовать идеи развивающего обучения, в-третьих, повысить темп урока, а также увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
В своей работе на данный момент я использую программу по русскому языку мультимедиа-комплекса «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия», выполняем онлайн-тесты. Эти дидактические материалы используется как справочный материал; раздаточный материал для работы на уроке и домашнего задания; средство презентации нового материала на уроке; средство повторения и закрепления учебного материала; средство корректировки знаний после работы с диагностическими тестами по орфографии и пунктуации; способ закрепления навыков орфографической зоркости и правописания.
Овладение орфографическими знаниями, умениями и навыками, а также основными нормами литературного языка есть одно из условий успешной коммуникации в обществе. По этой причине у учащихся необходимо вырабатывать орфографическую зоркость.
У каждго ребёнка должна быть цель, стремление к чему-то, тогда он будет "грызть гранит науки".
Комментарий был изменен с момента создания (natashaxa68, вс, 06/08/2017 - 17:23).
Харитонова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 р.п.Мокроус Фёдоровского района Саратовской области
Проблема повышения грамотности школьников в современных условиях.
Проблема глубоких и прочных знаний учащихся всегда актуальна для школы. Успешное решение ее определяет, в частности, уровень орфографической подготовки школьников. Однако не секрет, что снижение уровня речевой культуры нашего общества негативно сказывается на качестве письма учащихся. Поэтому повышение орфографической грамотности - одна из главных задач, стоящих перед учителями - словесниками.
В работе над орфограммами, регулируемыми правилами, выделяются два последовательных этапа: ознакомление с орфограммой и орфографическим правилом и формирование орфографических умений. Ознакомление с орфограммой и орфографическим правилом складывается из следующих элементов: из восприятия слов с изучаемой орфограммой; ознакомления с условиями выбора правописной нормы и с опознавательным признаком орфограмм данного типа; запоминания и воспроизведения учащимися нового орфографического правила; из обучения применению на практике нового правила.
Всем известно, что каждую орфографическую задачу нужно решать как математическое выражение: доказал, какая буква и почему здесь должна быть, тогда пиши. А ещё всем нам известно, что каждую орфограмму нужно отрабатывать отдельно, а для этого наши ученики должны знать, причём очень хорошо, мрфемы и части речи. А это проблема...
В последние годы стало актуальным использование новых информационных технологий в учебном процессе. Это позволяет: во-первых, интенсифицировать процесс обучения, во-вторых, реализовать идеи развивающего обучения, в-третьих, повысить темп урока, а также увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
В своей работе на данный момент я использую программу по русскому языку мультимедиа-комплекса «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия», выполняем онлайн-тесты. Эти дидактические материалы используется как справочный материал; раздаточный материал для работы на уроке и домашнего задания; средство презентации нового материала на уроке; средство повторения и закрепления учебного материала; средство корректировки знаний после работы с диагностическими тестами по орфографии и пунктуации; способ закрепления навыков орфографической зоркости и правописания.
Овладение орфографическими знаниями, умениями и навыками, а также основными нормами литературного языка есть одно из условий успешной коммуникации в обществе. По этой причине у учащихся необходимо вырабатывать орфографическую зоркость.
У каждго ребёнка должна быть цель, стремление к чему-то, тогда он будет "грызть гранит науки".